Дети рисуют семью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Беседы с психотерапевтом » Нервный и замкнутый десятилетний ребенок


Нервный и замкнутый десятилетний ребенок

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Мой старший сын (10 лет) очень нервный ребенок. Мы живем в Кирьят Арбе и  к сожалению у нас было пару периодов, когда недалеко от нас происходили терракты и даже танки стреляли. Ребенок очень переживал эти события. (Он тогда был младше) После таких событий у сына были периоды, что он боялся один в туалет ходить (боялся террористов), первый из запомнившихся ему террактов он как-то связал с антеной на крыше и после этого несколько лет боялся выходить на болкон, чтоб антена не могла его "увидеть". Сейчас уже несколько лет никаких террактов не происходит, но у него осталосьмного страхов. Он очень боится темноты (даже боится включать один электроприбор, который часто выбивает у нас пробки, хотя знает, что через минуту я включу свет), боится оставаться ночью один даже всего лишь на 10 минут при включеном свете.
Засыпает он медлено (около полу часа, а если волнуется, то еще дольше), но спит всегда крепко. Одноко до сих пор иногда бывает ночной энурез, который мы безрезультатно пытались лечить у уролога. О террактах, вроде не вспоминает, но как-то после мультика, где в самом начале убили собаку (а весь мультик был про ее щенка) плакал из-за нее перед сном около 2-ух месяцев подряд.
С чем связана его мнительность не знаю, так как и младший брат и первые танковые выстрелы появились примерно одновременно, когда ему была около 3 лет, но тогда он выстрелов вроде не боялся, не дергался, даже мог спокойно спать под это громыхание. Возможно отпечаток еще наложила ревность к младшему брату. А еще наверно вредно сказалось, что он с раннего возраста много времени проводил возле телевизора и компьютера.
А еще мой сын очень замкнутый. Друзей у него нет да и товарищей не много. Если у него случится что-то неприятное он никогда не расскажет и никакими уговорами невозможно добиться, чтоб он поделился. Вообще у него не простой характер, такое впечатление, что он считает, что ему все должны и всегда зорко следит, чтоб его ничем не обделили. Если с ним папа поиграл, а потом с его братом, но уже как-то по другому, старший тут же требует, чтоб и ему тоже так же сделали. Очень обидчивый. Часто сориться с младшим братом (7 лет) и уверен, что он брата не любит (хотя я точно знаю, что это не так). Очень хорошо знает чего он хочет и чего не хочет и если ему все-таки приходится выполнять то, что ему не хочется (например, помочть маме или просто сделать уроки), то он всем своим видом и фырчанием показывает как ему это не хочется делать. А во всем остальном он замечательный мальчик: ласковый, очень умный и любознательный, очень заботится о своей младшей сестре (2 года), занимается музыкой, пишит небольшие рассказы, рисует и создает различные презентации на компьютере и вообще очень творческий ребенок. Даже не знаю, как сделать так, чтоб он перестал быть букой.
Можете ли Вы что-нибудь посоветовать?

2

Добрый вечер!

Пожалуйста, попросите ребёнка раскрасить кружки, по методике ДРС, которой посвящён форум, на котором мы беседуем, и нарисовать семью. Отсканируйте рисунки и прикрепите их к сообщению здесь в форуме.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

3

Это рисунок нашей семьи:
В левом верхнем углу - солнышко, от которого отходят два луча между которыми находится название картинки. На этих же лучах справой стороны картинки держится парашут на котором спускается наша младшая доченька. Справа внизу сидит наш папа, рядом с ним я, т.е.мама (мы религиозные, поэтому все мамины волосы спрятаны под кепку). Возле мамы бабушка, рядом с ней большая кипа ее книг, которые она прочитав часто дарит своим знакомым, поэтому над ними сын поместил надпись "Подарки моим друзьям". В самом низу валяется наш средний сын.  Слева внизу телевизор. Чуть выше стоит стол с компьютером на котором стоит автор этой картинки - наш старший сын и подмигивает дописывая последнюю букву на этой картинке. 
Вообще, эта картинка ему самому не очень нравится. Он говорит, что на ней хорошо получились только папа и бабушка, а остальные плохо. Он даже принимался рисовать другую картинку, но она тоже не очень получалась и он оставил ее на середине работы.

4

А это наши шарики. Из-за качества фламастеров некоторые шарики получились бледными и их цвет не очень четкий, поэтому несколько шариков он подписал, чтоб всем был понятен их цвет.
Итак, слева на право:
Светлозеленый, оранжевый, темнозеленый, серый, фиолетовый, коричневый, красный, розовый.

5

(перенесено из удалённой темы)

Здравствуйте. У меня проблема с дочкой (ей 1,10). Она очень часто, как бы это сказать "онанирует" что-ли. Я не могу понять чем это вызвано и как ее от этого отучить. Она ложится наживот и пытается тереться своим памперсом об диван или об то на чем лежит, часто при этом еще и руки туда подкладывает и делает возвратно-поступательные движения. И так она "трудится" минут 5-10 при этом пыхтит, скрепит зубами и потеет, и часто если уставшая, то так и засыпает в этой позе. Может ей там просто чешется или преет из-за памперса (но попка у нас без опрелостей)? Нам говорили, что такое поведение раньше считалось следствием недостатка ласки, но это явно не наш случай. Реагируем мы все по-разному. Лично я устала с этим бороться и часто просто не обращаю внимания, хотя периодически пытаюсь отвлечь ее чем-то, но это редко помогает. Муж всегда старается перевернуть ее, но она тут же стремится вернуться в свое положение, а бабушка ее ругает и мне кажется при ней дочка реже так себя ведет. У старшего сына тоже было подобное, но помоему гораздо меньше и само прошло через пару лет. Подскажите, пожалуйста, что с этим делать и когда это пройдет. (Кроме того, мы хотим через пару месяцев отдать ее в садик и боюсь что такое ее поведение будет там осуждаться)

6

Я уже совсем не знаю что делать. Дочка этим иногда может заниматься целый час или даже полтора (конечно с небольшими перерывами). Прервать эти занятия тяжело. Просто поднять ее или перевернуть обычно не помогает - она стремиться вернуться в свое положение и очень злится, если ей мешают. Иногда получается отвлечь ее на что-то другое, но это не легко. Она очень неохотно расстается со своим занятием.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

7

Добрый вечер!

Пожалуйста, найдите возможность записаться на приём, тел. 0547441276

Все обращения, которые не по методике ДРС, в конце недели будут удалены админом как неформатные.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

8

Эстер, добрый день! К словам "Мой старший сын (10 лет) очень нервный ребенок. Мы живем в Кирьят Арбе и  к сожалению у нас было пару периодов, когда недалеко от нас происходили терракты и даже танки стреляли. Ребенок очень переживал эти события. (Он тогда был младше) После таких событий у сына были периоды, что он боялся один в туалет ходить (боялся террористов), первый из запомнившихся ему террактов он как-то связал с антеной на крыше и после этого несколько лет боялся выходить на болкон, чтоб антена не могла его "увидеть". Сейчас уже несколько лет никаких террактов не происходит, но у него осталосьмного страхов. Он очень боится темноты (даже боится включать один электроприбор, который часто выбивает у нас пробки, хотя знает, что через минуту я включу свет), боится оставаться ночью один даже всего лишь на 10 минут при включеном свете.
Засыпает он медлено (около полу часа, а если волнуется, то еще дольше), но спит всегда крепко. Одноко до сих пор иногда бывает ночной энурез, который мы безрезультатно пытались лечить у уролога. О террактах, вроде не вспоминает, но как-то после мультика, где в самом начале убили собаку (а весь мультик был про ее щенка) плакал из-за нее перед сном около 2-ух месяцев подряд."

Посмотрите, пожалуйста, ссылку http://natal.org.il/russian/?CategoryID=186

Дом терапии Наталя

Особенность терапевтического подхода, практикуемого в Натале, состоит в том, что  он предоставляет для пострадавших комплекс терапевтической помощи.

Посттравматическое расстройство влияет на всю жизнедеятельность человека. Оно проявляется на личностном (симптомы), межличностном (отношения в семье) и общественном уровне (работа,  отношения с окружением). В связи с этим, каждому пострадавшему от травмы на национальной почве  предоставляется комплекс терапий, соответствующий его потребностям. Возможность сосредоточить все виды терапий под одной профессиональной крышей значительно повышает эффективность  клинической работы и является наиболее благоприятной для пострадавшего.

С точки зрения клинической работы такая централизация и сотрудничество способствует согласованному подходу к индивидуальным нуждам пациента. Такой подход обеспечивает многостороннюю терапию на различных уровнях, помогает оценить и согласовать необходимые перемены в клинической практике.

С точки зрения пациента такой подход освобождает его от хождения по различным инстанциям в поисках выхода из создавшегося положения. Стоит ему обратиться к одному из видов терапии, предоставляемых Наталем, и его трудности будут адресованы ко всем необходимым специалистам внутри Наталя.

Одной из наиболее значимых потерь, переживаемых пострадавшими от травмы, является потеря внутреннего ощущения безопасности. Это ощущение переживается одновременно и на физическом и на душевном уровне. Ведь чтобы чувствовать себя в безопасности, нам нужна внутренняя гармония и ощущение целостности духа и тела. Комплексная терапия Наталя ставит своей целью воссоздание этой внутренней целостности, построение в душе пациента внутреннего дома, в котором он себя чувствует безопасно.

В Натале действует Горячая линия, предоставляющая немедленную психологическую помощь при помощи телефона и интернета, а также проводится индивидуальная, супружеская, семейная терапия, терапия в группе и терапия в Общественном клубеНаталя.

При первом обращении пациента в Наталь проводится первоначальная оценка его состояния, и в случае если признана необходимость терапии, определяется ее   вид, а также  к какому терапевту будет направлен пострадавший. Все встречи с терапевтом проходят в Натале или в его филиалах поблизости к месту жительства пациента. В большинстве случаев, терапия в Натале сконцентрирована при помощи специальной терапевтической техники на теме  травмы и потери близких, сочетая при этом психологическую обработку травм и потерь в прошлом и на ранних этапах развития личности пострадавшего. לאיפו הלינקים האלו???

В дополнение к этому, Наталь предоставляет физическую терапию травмы, исходя из убеждения, что травма и скорбь выражаются и на физиологическом уровне. Данный вид терапии сосредоточен на  телесных ощущениях и называется Безопасное прикосновение®.

Горячая линия

Горячая линия Наталя - это единственная телефонная линия в Израиле, предоставляющая  длительную или кратковременную психологическую помощь пострадавшим от травмы на национальной почве.  Цель линии заключается в оказании  личной эмоциональной поддержки каждому израильтянину, пережившему тяжелое событие, связанное с терактами или военными действиями. Работа линии обеспечивается добровольцами, прошедшими тщательный отбор и углубленную  профессиональную подготовку.
 
Во многих случаях связь между пострадавшим и  сотрудником линии, оказывающим ему поддержку, длится многие месяцы, а иногда и годы.
Работа сотрудников линии контролируется и направляется ведущими профессионалами Наталя. Каждому обращению на линию подбирается соответствующая случаю терапия –по телефону  на линии или при личных встречах с психологом.

Горячая линия действует все дни недели с 8.00 до 22.00, и в пятницу с 10.00 до 14.00.

Центры оказания помощи:

1. Стация Хоф Галиль( Нагария) - 04-9922091

2. Станция Шомрон - 03-9061100

3. Станция Хадера - 04-6303306

4. Станция Хайфа - 04-8621986

9

Эстер, к словам
"Одноко до сих пор иногда бывает ночной энурез, который мы безрезультатно пытались лечить у уролога."

Я процитирую вам он-лайн консультацию, где отвечала на вопрос:
"Подскажите, какие есть методики помощи детям с энурезом?"

Добрый вечер!

Многоуровневая тема, попробую рассказать о том, что знаю как психолог и психотерапевт.
В 5 лет энурезом страдают примерно 15-18% мальчиков и 8-10% девочек, к 10 годам энурез сохраняется лишь у половины из них. В случае неврологических нарушений лечебный эффект достигается с помощью лекарств, в случае невротического энуреза основной лечебный эффект достигается при лечении основного заболевания - невроза.
Как правило, к психологу приходят, когда врачи уже ИСКЛЮЧИЛИ всю возможную патологию по их части и ребёнок, по мнению педиатров, невролога и уролога, - здоров.

Когда родители спрашивают психолога "Где же баг? Как отладить?", нужно прежде всего определиться, на каком уровне неполадка. Это может быть уровеньтела, и здесь естьсвязь

1)с болезненными проявлениями, чаще всего воспалительными процессами или аллергическими реакциями,включая атопический дерматит, ринит и бронхиальную астму,которые "беспокоят" мочевой пузырь. В такой ситуации может помочь подкладывание подушки под спинку ребёнка или создание возвышенности под тазовой областью-бёдрами на время болезни.

2) с минимальной мозговой дисфункцией (ММД), когда процессы созревания нервной системы и головного мозга по каким-то причинам происходят неодновременно и рассогласование проявляется задержкой речевого развития, мелкой моторики, возбудимостью, избеганием заданий, требующих сосредоточенного произвольного внимания.

3) с наследственной предрасположенностью. В семье детей с энурезом один из родителей часто в детстве сталкивался с той же проблемой, однако из стыда умалчивает об этом. Как правило, легко проследить малый вес, или снохождение, или возбудимость-истощаемость нервной системы, так называемый цереброастенический синдром, у ребёнка и одного из родителей. Такие детииногда просто крепко спят, так называемая профундосомния,- их пробуют высаживать на горшок при первом перевороте во сне.

Это может быть уровень семейной системы, тогда энурез - это так называемый "говорящий" симптом. Здесь есть несколько подходов, которые я назову, не комментируя:

1) Мочеполовая система полагается связанной с эмоциями и их блокировкой (днём я держу эмоции в себе, ночью отпускаю на волю, "невыплаканные слёзы").Это могут быть эмоциональные трудности в отношениях со сверстниками в школе, с новым мужем мамы, с новорождённым братом или сестрой.

2) Энурез полагается "возвращением в утробный рай" и желанием привлечь к себе внимание взрослых, желанием ласки и телесного поглаживания.Может сопровождать адаптацию к новому месту, классу, члену семьи.

3) Девичий энурез, если у девочки замечают мальчишеский типхарактера,желание соревноваться с мальчиками и быть похожей на брата, папу и т.д., понимают как "исполнение желания мочиться стоя", как мальчики.Иногда после развода родителей, если дочка и папа были эмоционально близки, девочка писается во сне, встаёт с кровати и писает стоя.

4) в Цигун почки полагаются связанными со страхом и ощущением покинутости, там практикуются телесные техники вроде игры в Паровозик, когда ребёнок ведёт, а родитель за ним, и его руки на пояснице ребёнка в области почек и т.д.

5) невротический энурез чаще встречается среди застенчивых, пугливых, тревожных детей. Работа с ними это работа с их испугом.

Для пугливого, впечатлительного ребёнка нужно оставлять на ночь в спальне дежурный свет, - иногда дети просто боятся вставать в темноте с постели и стыдятся своего страха, а потому не жалуются.

В психотерапии с ребёнком, страдающим энурезом, применяются разные техники, от эриксоновского гипноза до арт-терапии и работы со всем, что может течь - песня, вода, краска.

В Израиле популярен био-фидбек, метод поведенческой терапии, когда ребёнок словно знакомится со своим телом заново и запоминает сигналы, которые подаёт ему тело, тем самым берёт процесс мочеиспускания под контроль.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова
Тел. 0547441276

10

По поводу рисунка.

Спасибо за сотрудничество. Вы не пишете, правша ребёнок или левша, однако сам мальчик на рисунке пишет букву правой рукой, так? Из всех цветов среди кружков нет жёлтого, - это так называемый отвергаемый или исключённый цвет, и это цвет на рисунке виден дважды - при изображении солнца с глазами в квардатной рамке (возможно, кто-то из членов семьи носит очки именно в оправе такой формы?) и при изображении предмета возле бабушки. Предположу, что отношение именно к ней у мальчика в бессознательном переполнено противоречивыми чувствами.

Пытаясь понять мир ребёнка через рисунок, мы мысленно выстраиваем его сценически. Получается, сестра движется сверху вниз на парашюте, а мальчик снизу вверх к буквам на небе, - это противоположные направления. Сестра лицом к нам, мальчик спиной к нам. Мама и бабушка - лицом к зрителю, папа - боком, а то, где "валяется младший брат", я не разглядела. В любом случае, валяется он лицом к земле или к небу, ГЕРОИ РИСУНКА НЕ СМОТРЯТ ДРУГ НА ДРУГА. Нет взаимности, - если видеть проблему как эмоциональную. Нет системы координат и восприятие хаотично, - если есть нарушения адаптации и проблемы с ликуей лемида.

Это темы, которые я предложила бы вам обсудить с психологом доверительно, не в интернете.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

11

Эстер, к словам

"Здравствуйте. У меня проблема с дочкой (ей 1,10). Она очень часто, как бы это сказать "онанирует" что-ли. Я не могу понять чем это вызвано и как ее от этого отучить. Она ложится на живот и пытается тереться своим памперсом об диван или об то на чем лежит, часто при этом еще и руки туда подкладывает и делает возвратно-поступательные движения."

На языке психологии это называется "тактильная самостимуляция". Вам нужно знать, что это просто самый ранний, естественный для людей способ переработки жизненного опыта. Всего способов три, у взрослых они сосуществуют. Процитирую специальную литературу: "Труднопереводимое понятие autistic-contigous position - позиция аутистического соприкосновения, прилегания - переводится иногда на русский язык как аутистически-сенсорная. ... Как полагает Огден, именно тактильные ощущения, возникающие на поверхности кожи, преимущественно служат матрицей самого раннего Я-опыта и являются своеобразной сенсорной “подкладкой” для интернализированных репрезентаций Я и Другого (объекта), возникающих на последующих этапах развития... Аутистически-прилегающий способ относится к нашему телесному, чувственному опыту, который обеспечивает непрерывность переживания. В крайних обстоятельствах (угрозы жизни или острой тревоги) аутистически-прилегающий способ переработки опыта сохраняет чувство Я. Огден приводит в пример привычку в ситуации душевного беспокойства ритмически стучать ногой по полу, посасывать щёки или накручивать волосы на пальцы. Эти действия приводят к тактильной самостимуляции, которая помогает достичь успокоения, восстановления душевного равновесия".

Полностью статья здесь
http://rorschach-club.livejournal.com/13541.html

Чтобы разобраться в ситуации, нужно немного больше сведений, чем вы дали. Например, поведение ребёнка может быть проявлением псевдо-аутистического синдрома, это поведенческое нарушение, которое часто наблюдается у детей, чьи матери страдают болезнями сердечно-сосудистой или эндокринной системы, либо у детей с врождённым нарушением метаболизма и наследственными заболеваниями (неважно, болеет или носитель). Словом, сначала пусть девочку посмотрит педиатр, исключит расстройста здоровья, тогда возьмёмся искать психологические причины.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова


Вы здесь » Дети рисуют семью » Беседы с психотерапевтом » Нервный и замкнутый десятилетний ребенок


© 10bb.ru