Дети рисуют семью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Мама из Бат-Яма » Рисунки моих детеи


Рисунки моих детеи

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Здраствуите д-р Ольга ,я разместила рисунки моих детеи,старшему девять лет,младшему 7 лет,один и другои получили листы бумаги А4,но несмотря на это рисунок семьи младшии (ПЕРВЫЕ ДВА РИСУНКА) отдельно были нарисованы он с братом,затем разрезал лист и разделил на две части и за чертои нарисовал родителеи.Старшии же ни в какую не захотел рисовать себя ссылаясь на то что рисовать не умеет,рисовал на каком то обрывке бумаги и не воспользовался нормальнои бумагои.Развелась я с их отцом в начале 2004 года,дети видят отца регулярно ,через день.Одна из самых больших помех в воспитании детеи-разница культур,отец араб христианин,а я русская,заранее благодарю.

2

здраствуите д-р Ольга,я рассматривала рисунки младшего ребенка, 2 нижних рисунка, и заметила что цвет зеленыи,которым он нарисовал себя и меня не присутствуют на палитре цветов выбранных для рисунка кружков...не является ли это отрицанием своего существования в моем присутствии...это может быть как то связано с тем что ребенок проводит половину времени со мнои дома ,а половину времени у отца?

3

Добрый вечер!

Многоуровневую задачу вы предложили, и начала бы я с вопроса о том, как вы объясняете детям, почему они живут на два дома. В каждой семье есть свои объяснения происходящего, - почему папа допоздна на работе или почему мама ездит к бабушке на всё лето, неважно разведены родители или нет, о событиях в семье говорят определённым образом. Проблемы, по опыту, на который я могу опираться, возникают в ситуации, когда детям не предлагают вообще никакого объяснения. Два разных объяснения - мамино и папино - обычно легко понимается детьми, и во взрослой жизни многие из тех, чьи родители развелись, отличаются дипломатичностью и принятием, скажем так, светских условностей.

Детям разного возраста объясняют жизнь на два дома разными словами, оставляя идейную суть неизменной: все живут на два дома. У вас есть родительский дом и ваш, который вы создали, когда выросли (если вы живёте сейчас одна) или ваш с мужем (если вы во втором браке). И нет в классе или в детсаду у детей примеров, чтобы у взрослых не было жизни на два дома, у всех есть И свой, И родительский. А им из-за развода мамы и папы пришлось раньше повзрослеть, и с малых лет научиться жить на два дома. Очень важно знать, как вы начали жить на два дома и насколько естественно для вас, что в доме родителей одни порядки, а у вас  в доме - другие.

Второй уровень обсуждения, это эмоциональная сфера. Обычно дети легко воспроизводят радужный спектр: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, иногда заменяют или добавляют розовый, коричневый, чёрный, или используют два красных, темнее-светлее и так далее. Важно понять, тёплые или холодные цвета заполняют палитру, я о кружках, которые раскрашиваются на первом этапе выполнения задания. В работе на приёме удаётся вникнуть в нюансы исполнения, насколько тщательно выполнено заполнение, с каким нажимом штриховали, соблюдали ли границы, когда заполняли цветом, - мы потом сравниваем, как раскрашивал эмоциональной нейтральную фигуру - круг и эмоционально нагрузочную человеческую фигуру в рисунке семьи. Устал ли в процессе выполнения задания, с каким настроением рисовал и т.д. Работа по интернету не даёт возможности вникать в нюансы, оттого предлагаемые гипотезы можно назвать условными и сугубо предварительными.

4

Верхний рисунок, смотрите на ряд кружков, в общем укладывается в описанную тенденцию, а вот нижний рисунок представляет только "хвостик радуги", в палитре представлены нерадужные цвета. Это требует своего объяснения, кто солнце в жизни одного ребёнка и кого-солнца не хватает другому ребёнку в жизни, чтобы радуга заиграла всеми красками?

Третий уровень обсуждения, ассоциации к рисунку, приглашает вас подумать, как что выглядит изображение, что бы это могло быть. Пофантазировать, я бы даже сказала, позволить воображению соединять разные идеи прихотливо и своевольно. На мой взгляд верхний рисунок оказывается похожим на ворота на футбольном поле, и на воротах стоят сразу три вратаря, центральный вратарь - мама. Нижний рисунок похож на математическую формулу, и это скорее всего дробь, где и в числителе, и в знаменателе двузначные числа. Деление двузначного на двузначное. В работе по ДРС, в работе с семейным бессознательным, важнее ассоциации родителей, чем психолога, я привела в пример свои, чтобы пригласить вас поделиться со мной вашим взглядом на рисунок. Как вам кажется, что бы это могло было быть?

Буду рада продолжению разговора.
С уважением,
доктор Бермант-Полякова

5

Здраствуите д-р Ольга
начну с первого вопроса-развод,я сидела и разговаривала с детьми и по сеи день разговариваю на эту тему,мы не живем с их папои с января 2004 года,поэтому на сегоднящнии день они уже приняли свое положение,дом папы,дом мамы.Иногда продолжают мечтсать,что бы было,если бы мы не развелись.Рассказывала им о преимуществах такого существования,например,что когда я не вижу и скучаю по ним и папа так же,а когда они появляются,то мы как родители все время посвещаем им,отец женат, уже пару месяцев,а я в гражданском союзе 3.5года,отношения со вторыми половинами очень хорошее,поэтому я им то же ставила всегда как довод,что у них появились такие хорошие друзья.Почему развелись,обьясняю ,что не понимали друг друга,что любили друг друга а потом как то все изменилось,что у взрослых так бывает,а что деток родители любят больше всего на свете... Всегда ли все гладко?нет,я иногда могу несдержаться и сказать какую нибудь глупость по поводу их отца,не буду кривить душои,терпеть его не могу,до сегодняшнего дня по судам таскаемся,но всегда им говорю ,что это их папа и они его должны любить и это хорошо и нормально,а я с ним не нашла общего языка и все еще сержусь.Ситуации бывают разные,но если узнаю что у отца вели себя не подобающим образом-ругаюсь и говорю о том что нельзя с папои и его семьеи разговаривать или вести себя подобным образом,что ближе и роднеи родителеи никого нет и все в этом роде.

6

Теперь по поводу рисунков,начну с первой пары.Я посмотрела на черную рамку как на траурную,такое у меня было восприятие,то что не нарисовал себя,объяснение было,"-я не умею себя рисовать и не красиво получаюсь",хотела бы надеяться,что так оно и есть,но боюсь что у этой отговорки есть более серьезные подоплеки,брата исполнил в черном цвете,как то уж больно резко брат выделяется на фоне всех....было ощущение из рисунка,что он на него сердится,возможно что я все это надумала,но я говорю о своих первых ощущениях.Скажу дополнительно у старшего ребенка последний год был очень тяжелым.были поставлены тяжелые диагнозы и проведены серьезные лечения( Воспаление энцефалотическое головного мозга и тяжелая эпилепсия)он провел пол года в больницах на лечениях (КУРС ОМРИГАНА +повышенные дозы гормонов)  и обследованиях,возможно это  как то отражается на его рисунках ,не знаю,сегодня он в состоянии ремиссии,принимает эпанутин,психотропные препараты сняли,приступов нет.

7

Теперь по поводу второго творения
он с энтузиазмом приступил к работе,на каждом этапе подбегал и спрашивал,как получается,тянулся к светлым и мягким тонам,нажимает на карандаш не сильно и не слабо,нормально,я бы сказала,я не заметила рисунка змея,скорее всего из за того что оригинал получился значительно четче и я вижу какими цветами заполнены два светлых кружка,один бежево-кремовыи а другой светло голубой(поэтому на сканере эти цвета не совсем хорошо отобразились,как впрочем и головы нарисованых)и мне его рисунок показался нежно радостным,я не заметила холода цветов.
нарисовал меня в платье,хотя я всегда ношу брюки,пошел открыл шкаф и попробовал найти ту одежду ,в которой я буду хорошо выглядеть,крестики на подоле,это его попытка изобразить орнамент ,что мне не понравилось,так это изображение родителей на другом этаже(ПРО ЭТАЖ ,ЭТО ЕГО ИНТЕРПРИТАЦИЯ),да еще и в паре.Первая догадка ,которая меня посетила,что он и меня и его отца отделяет от себя и не считает себя целым ни с одним из нас,вторая,что он  все  еще фантазирует что я и его папа вместе,а про себя даже как бы и не говорит,главное чтоб родители были вместе...

8

Хотелось бы сказать о любви к младшему,я ооооочень надеюсь что мое мнение не объективно.Начнем с того что к середине беремености я его совсем не хотела,мои папа болел раком и умирал и мои живот мне мешал им заниматься,и уже тогда я решила что развожусь,так что было не до беремености и ребенка,я не знаю что дети воспринимают от матери в утробе,но я так чувствовала и желала ему не родиться.когда же он родился,весь мои мир перевернулся,я не знаю кто у него солнышко,но для меня оным является мои малыш.Трудность заключается в том что скорее всего только я его так сильно люблю,для арабской семьи,впрочем как для любой восточной,таким солнцем является старший сын,так как он первый продолжатель рода и фамилии.Я всегда это ощущала и пыталась восполнить нехватку внимания младшему.у него не простои характер,он задиристый,но очень нежный и ласковый со мной,может сидеть и обниматься весь день,очень болезненно относится к критике,если я его наказываю,сразу говорит что его не любят,еще за время болезни старшего,а это был первый класс в школе,он себя чувствовал заброшенным,я как правило ночевала в больнице или бегала по обследованиям,а младшего забирала или бабушка или знакомые помогали.Он ,да, испытывал недостатки внимания.Еле еле закончил первый класс.Сеичас пошел во второи,надеюсь наверстать упущенное и душевное и материал школы.И еще,я строгая мама,боюсь дать слабинку в воспитании.
С благодарностю,мама из бат яма.

9

Доброе утро!

"Иногда продолжают мечтать, что бы было, если бы мы не развелись."
Это этап в переживании произошедшего, я в таком случае предлагаю ориентироваться на реализм и поддерживать разговоры в духе "да тоже самое бы и было, переругивались бы из-за (то и это, конкретные спорные вопросы)". В ответ вы скорее всего получите доступ к чувствам ребёнка, как он выглядит, когда  у него нет двоих родителей, как у остальных детей. Здесь очень важно, в какой школе учится ваш ребёнок. Я видела детей, у которых в классе никто не разведён, и только ребёнок с одной мамой - очень болезненно переживал отличие и, когда в классе появилась удочерённая девочка, сложил с ней дружбу. Видела детей, которые дружили в младшей школе втроём, потому что у всех трёх родители в разводе. И видела детей из других городов, где треть класса была в разводе и дети хвастались, кому что папа купил, там дружили с детьми из обычных семей, потому что папа оставил и ничего не покупал. Здесь важно как ребёнок переживает своё отличие от других детей,  - если бы вы не развелись, отличия бы не было.
Процент разводов год от года всё выше, и уже к средней школе в каждом классе есть несколько детей, которые повзрослели раньше сверстников именно по этой причине. Как ни грустно произности эти слова именно по этому поводу, - Time is a friend, время это друг.
Судебными разбирательствами сопровождаются 98% разводов, а вот "таскаться по судам" или "оформлять юридические формальности", это уже ваше решение, как вы представляете детям то, чем вынуждены заниматься в последние годы. Имеет смысл поговорить с вами, как вы эмоционально справляетесь с судопроизводством, это тема для откровенного разговора не по интернету.

10

"но всегда им говорю, что это их папа и они его должны любить"

Вы придерживаетесь непростой позиции. Во-первых, вы отрезаете себе возможность проявить гибкость и изменить мнение об отце ваших детей. То есть передать מסר детям, что о человеке судят по его поступкам. Он развёлся с вами, а не с детьми, "ваш папа с вами не разводился". Материально поддерживает, в воспитании принимает участие, достоин уважения за то, что делает.
Перестанет поступать определённым образом - ваше отношение к нему изменится. Оттого и слово "всегда" говорю не помощник в непростом деле выстраивания отношений после разрыва.

Во-вторых, вы налагаете на детей обязательство "должны любить". Даже Ветхий Завет требует чтить отца и мать, то есть высказывать почитание, уважительно относиться. И это единственная заповедь, где прямым текстом разъясняют, зачем это нужно: "чтобы продлились дни твои на земле". Не почитаешь родителей - рано сойдёшь в могилу. Дети могут и не любить отца, и обижаться на него, и обожать  -  в подростковом возрасте вы увидите одно отношение, во взрослой жизни другое. Будет и этап откровенного потребительства "Пришли мне чек". Какие бы чувства не были между детьми и родителями, основа - взаимное уважение - обязана оставаться.

Опять же, идея что я должна любить кого-то, а испытываю к этому кому-то другие чувства (разочарование, злость, страх отвержения, зависть, ревную за внимание) это прямая дорога к чувству вины за то, что не люблю, как должна. И указатель на эту дорогу поясняет: "Ковать психологам будущую клиентуру".  Зачем вам становиться на этот путь?

11

Об эмоциональной сфере и рисунках детей вечером напишу, с вашего позволения.

12

Мне кажется ,что все проблеммы наших детеи скрыты в проблеммах родителеи,я не могу привести детеи или  отца на консультацию,но сама бы с радостю с вами пообщалась лично,возможно хотя бы таким образом я смогу как то исправить ситуацию
с уважением,мама из бат яма

13

Доброе утро!
Я принимаю в Модиине, это на полдороге от Тель-Авива к Иерусалиму, приехать можно поездом, автобусами 100, 101, 111 из ТА или авто по шоссе 443 либо 431.
Увидеть клинику можно здесь http://m-d-n.livejournal.com/26862.html

С уважением,
доктор Бермант-Полякова
0547441276


Вы здесь » Дети рисуют семью » Мама из Бат-Яма » Рисунки моих детеи


© 10bb.ru