Дети рисуют семью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Мама из Израиля » Ещё один рисунок на основе техники проекта


Ещё один рисунок на основе техники проекта

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Мальчик 8 лет. Так закрасил кружки:
Вертикальная голубоватая полоса - это что-то на сканере, видимо. По крайней мере, на оригинальном рисунке она отсутствует.

Отредактировано Lucky (2008-11-12 08:28:08)

2

Его рисунок семьи выглядит так:
На рисунке - дочка (Д), мама (М), папа (П), он сам (С). Буквенные обозначения поставила я по его объяснениям. Цвет не хотел никакой использовать кроме жёлтого. Ничего не исправлял. На рисунке мы все находимся в старой сломанной машине, от которой отвалились колёса, но она может плыть по морю. Вот мы её взяли, сели в неё и плывём по морю.

Отредактировано Lucky (2008-11-12 08:28:55)

3

Его сестрёнка 6 лет с кружочками сделала что-то непонятное - во-первых отказалась на отрез их раскрашивать в разные цвета, во-вторых, сказала, что вместо этого, она пространство вокруг раскрасит. Частично так и сделала, потом сказала - потом дорисую, но уже не вернулась к рисунку. Ничего не исправляла. Цвет выбрала тоже жёлтый, в основном (это фломастер отсвечивающий, на сканере получился грязный цвет, но на бумаге цвет немного другой). Раскрашивала слева направо.

P.S. Поняла свою ошибку. Я попросила дочку раскрасить кружочки, как ей нравится, но не сказала, что все кружочки ДОЛЖНЫ быть разных цветов. Видимо, тут просто непонятка вышла))))

Отредактировано Lucky (2008-11-12 11:44:41)

4

А так выглядит её рисунок семьи:
Танк большой. 4 ребёнка стоят на танке - она сама (д), сын (с), ещё 2 её друга (х) (я чётко просила нарисовать именно семью, ну всё равно друзья добавились.). Она сама стоит около пулемёта, но, говорит, это пулемёт неопасный. Сверху облака, из них капает дождик. Внизу лужицы. В окошечках танка папа (п), мама (м) и ещё какие-то люди (сказала - сама придумай, что за люди, когда я её спросила, а кто это). Всё нарисовано тоже жёлтым отсвечивающим, хотя я масленные мелки перед ней выложила всех цветов.

5

Добрый вечер!

Интересные рисунки вы выложили. Прежде всего, спасибо вам, что спросили ребёнка, что именно он нарисовал. Как вы думаете, о чём он говорил, когда произносил слова "На рисунке мы все находимся в старой сломанной машине, от которой отвалились колёса, но она может плыть по морю. Вот мы её взяли, сели в неё и плывём по морю"?

Старая сломанная машина, от которой отвалились колёса - давайте посмотрим правде в глаза - мертва. Или никому не нужна. Или неподвижна. Мне важно, как вы воспринимаете увиденное и услышанное, вы мама.

Машина железная и в воде утонет. Если она может плыть по морю, то она волшебная. О каком чуде рассказывает мальчик своим рисунком? Что происходит на земле, что нужно покинуть земную твердь? Море как таковое не нарисовано, хотя о нём говорится - как вы понимаете два плана жизни мальчика, море/земля?

Я встречала рисунки, где речь шла об оппозиции земля/небо, часть из них выложена в теме Семья в виде ангелов. Похожим образом, они были монохромными и ребёнок брал в руки только самый любимый цвет. Если это возможно, попросите ребёнка нарисовать свою семью ещё раз - посмотрим, даст он дополнительный рисунок из "наземной" жизни семьи.

6

Уточнение: указанная тема находится на форуме "Родители с букетом".

7

Вопросы по рисунку дочки.

Дети, я так понимаю, не сговаривались :) Как вам кажется, техника из железа на рисунке семьи (поломанная машина у сына и танк с неопасным пулемётом у дочери) - какое явление из жизни семьи напоминает? С чем у вас ассоциируются машины-металлолом и огромные, на весь лист, танки?

Уточняющий момент. Поля режут изображение, то есть танк нарисован не полностью (а в первом рисунке мы не видели нарисованного моря). Чтобы интерпретировать скрытое/невидимое в семейной жизни, я должна быть уверена, что это не техническая погрешность сканирования. На оригинальном рисунке танк виден целиком или края листа режут изображение?

P.S. Пожалуйста, не пишите личных имён в постах, старайтесь описывать обезличенных дочь, сын, муж, брат, сват.

8

DrOlga, спасибо за подробный анализ рисунков.

Старая сломанная машина, от которой отвалились колёса - давайте посмотрим правде в глаза - мертва. Или никому не нужна. Или неподвижна. Мне важно, как вы воспринимаете увиденное и услышанное, вы мама.

Машина железная и в воде утонет. Если она может плыть по морю, то она волшебная. О каком чуде рассказывает мальчик своим рисунком? Что происходит на земле, что нужно покинуть земную твердь? Море как таковое не нарисовано, хотя о нём говорится - как вы понимаете два плана жизни мальчика, море/земля?

Да, мне вполне понятно, что может олицетворять старая сломанная машина. Не возможно на ней продвигаться никуда. Но вот то, что ребёнок знает, что она утонет и говорит о чуде - не уверена... Он всё-таки не настолько хорошо знаком с техникой, да и любит смотреть всякие мультики, где супермашины превращаются то в самолёт, то в корабль - вполне может считать, что так и бывает в жизни... В случае же, если всё-таки ребёнок говорит о каком-то чуде, то я не знаю\не понимаю, что это за чудо. Намекните.
Также не знаю, почему море и земля...Ну думаю, потому, что мы очень часто ходим на море, плаваем очень много. Он любит море.
Хотя может быть и уход в выдуманный мир, как это трактуется на форуме "Родители с букетом".

По поводу рисунка дочери - они то конечно не сговаривались в прямом смысле, но дочь всё-таки видела как и что рисует сын (я сначала его попросила, потом её). А с учётом того, что она чаще всего подражает ему во всём, то запросто могла просто скопировать его идею с техникой и цветом, особенно после того, как слышала, что я его хвалила за рисунок ) После рисования они поспорили из-за любимого жёлтого фломастера...) Так что, я немного погодя опять попрошу её сделать такое же задание, но уже только её. Обычно она раскрашивает всё в разные цвета. Такой рисунок - исключение.
Да, и на оригинале лист режет рисунок, но не как на скане. То есть, есть и погрешность сканирования и факт того, что рисунок не вместился. Справа - край колеса совпадает с краем листа и даже немного деформирован, "чтобы уместиться", и при этом край листа всё равно немного срезает толщину линии. Край же самого танка (правый) уходит вообще за лист. Слева ничего за лист не уходит, но край колеса совпадает с краем листа и тоже немного деформирован, "чтобы уместиться", и при этом край листа всё равно немного срезает толщину линии. Слева вверху закрашенный квадрат не доходит до края листа в оригинале.

9

Добрый вечер!
Рисунок сына можно понять и так: да, машина сломана, но она может ещё и пригодится. Для поездок по морю :)
Чудо явлено человеку в двух видах: чудо встречи и чудо преображения. Я предположила, что ребёнок нарисовал чудо преображения (сухопутная машина умеет плавать), а потому прогноз для ситуации в семье - оптимистический.

Дочка, возможно, нарисовала подражательный рисунок. Было бы здорово, если бы вы попросили её нарисовать свою семью снова.

10

"На рисунке мы все находимся в старой сломанной машине, от которой отвалились колёса"

Другими словами, машина не едет. Вот что пришло на память, русский классик А.И. Куприн написал в 1915 году:

"С учением дело шло очень туго. Все эти самозванные развиватели, вместе и порознь, говорили о том, что образование человеческого ума и воспитание человеческой души должны исходить из индивидуальных мотивов, но на самом деле они пичкали Любку именно тем, что им самим казалось нужным и необходимым, и старались преодолеть с нею именно те научные препятствия, которые без всякого ущерба можно было бы оставить в стороне.
   Так, например, Лихонин ни за что не хотел примириться, обучая ее арифметике, с ее странным, варварским, дикарским или, вернее, детским, самобытным способом считать. Она считала исключительно единицами, двойками, тройками и пятками. Так, например, двенадцать у нее были два раза по две тройки, девятнадцать - три пятерки и две двойки, и надо сказать, что по своей системе она с быстротою счетных костяшек оперировала почти до ста. Дальше идти она не решалась, да, впрочем, ей и не было в этом практической надобности. Тщетно Лихонин старался перевести ее на десятеричную систему. Из этого ничего не получалось, кроме того, что он выходил из себя, кричал на Любку, а она глядела на него молча, изумленными, широко открытыми и виноватыми глазами, на которых ресницы от слез слипались длинными черными стрелами. Так же, по капризному складу ума, она сравнительно легко начала овладевать сложением и умножением, но вычитание и деление было для нее непроницаемой стеной. Зато с удивительной быстротой, легкостью и остроумием она умела решать всевозможные устные шутливые задачи-головоломки, да и сама помнила их еще очень много из деревенского тысячелетнего обихода. К географии она была совершенно тупа. Правда, она в сотни раз лучше, чем Лихонин, умела на улице, в саду и в комнате ориентироваться по странам света, - в ней сказывался древний мужицкий инстинкт,но она упорно отвергала сферичность земли и не признавала горизонта, а когда ей говорили, что земной шар движется в пространстве, она только фыркала. Географические карты для нее всегда были непонятной мазней в несколько красок, но отдельные фигуры она запоминала точно и быстро. "Где Италия?" - спрашивал ее Лихонин. "Вот он. Сапог", - говорила Любка и торжествующе тыкала в Апеннинский полуостров. "Швеция и Норвегия?" - "Это собака, которая прыгает с крыши". - "Балтийское море?" "Вдова стоит на коленях". - "Черное море?" - "Башмак". - "Испания?" - "Толстяк в фуражке. Вот он... " и так далее. С историей дело шло не лучше. Лихонин не учитывал того, что она с ее детской душой, жаждущей вымысла, легко освоилась бы с историческими событиями по разным смешным и героически-трогательным анекдотам, а он, привыкший натаскивать к экзаменам и репетировать гимназистов четвертого или пятого класса, морил ее именами и годами. Кроме того, он был очень нетерпелив, несдержан, вспыльчив, скоро утомлялся, и тайная, обыкновенно скрываемая, но все возраставшая ненависть к этой девушке, так внезапно и нелепо перекосившей всю его жизнь, все чаще и несправедливее срывалась во время этих уроков. "

11

Новый рисунок дочки (6 лет)
Первые два изображения - кружки на 2 листах. Кружки рисовались в полевых условиях и на лист не поместились. Там, где кружок срезан - погрешность скана. Направление раскрашивания указана стрелкой.
Третье изображение - сам рисунок. Снова в одном цвете... Обозначения - П-папа, М-мама, Д-дочка, С-сын. На рисунке - трава, палатка и снеговик)))


Вы здесь » Дети рисуют семью » Мама из Израиля » Ещё один рисунок на основе техники проекта


© 10bb.ru