Школу они обычно ненавидят. С кем-то из родителей или в остром конфликте, или везде вместе, как тень.
"Лобные" дети - безмолвные свидетели нашего родительского и педагогического бессилия.
Хуже того, они сами поверили в то, что плохие.
В книге "Сто признательных эссе" рассказаны четыре истории: про Артёма, Аню, Колю и Лизу.
Всех их я сопровождала как специалист на пути из детства в подростковый возраст и раннюю юность.
Все они приходили на приём вместе с родителями, семьёй.
Для каждого понадобился свой формат работы: психообразовательное вмешательство, когнитивно-поведенческая и психодинамическая психотерапия, поведенческая психотерапия, поддерживающая психотерапия.
Я публикую эти тексты на своём канале в Яндекс Дзен и дублирую эссе на популярных сайтах: Пикабу, Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Ютуб.
Зачем? Для чего?
Для того, чтобы как можно больше мам и пап сумели разглядеть за "пустоголовым" "дебилом" или "дурой" дитё, на которое городская жизнь и требования образовательной системы возложили непосильную ношу.
Чтобы пришли на помощь, поддержали. Чтобы верили за двоих, что всё наладится, пока время делает своё дело. Потому что время - это друг.
Я видела преображение "лобных" детей в обычных много раз.
Именно об этом я хочу рассказать.
Новые материалы психотерапевта, кандидата психологических наук Ольги Бермант-Поляковой на канале Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/mdn2018
Мини-цикл эссе о семье Артёма:
«Лобные» дети. Артём
Мамы — это люди. Люди могут ошибаться
Домино с попугаями
Тиран
Памятный момент