Мой старший сын (10 лет) очень нервный ребенок. Мы живем в Кирьят Арбе и к сожалению у нас было пару периодов, когда недалеко от нас происходили терракты и даже танки стреляли. Ребенок очень переживал эти события. (Он тогда был младше) После таких событий у сына были периоды, что он боялся один в туалет ходить (боялся террористов), первый из запомнившихся ему террактов он как-то связал с антеной на крыше и после этого несколько лет боялся выходить на болкон, чтоб антена не могла его "увидеть". Сейчас уже несколько лет никаких террактов не происходит, но у него осталосьмного страхов. Он очень боится темноты (даже боится включать один электроприбор, который часто выбивает у нас пробки, хотя знает, что через минуту я включу свет), боится оставаться ночью один даже всего лишь на 10 минут при включеном свете.
Засыпает он медлено (около полу часа, а если волнуется, то еще дольше), но спит всегда крепко. Одноко до сих пор иногда бывает ночной энурез, который мы безрезультатно пытались лечить у уролога. О террактах, вроде не вспоминает, но как-то после мультика, где в самом начале убили собаку (а весь мультик был про ее щенка) плакал из-за нее перед сном около 2-ух месяцев подряд.
С чем связана его мнительность не знаю, так как и младший брат и первые танковые выстрелы появились примерно одновременно, когда ему была около 3 лет, но тогда он выстрелов вроде не боялся, не дергался, даже мог спокойно спать под это громыхание. Возможно отпечаток еще наложила ревность к младшему брату. А еще наверно вредно сказалось, что он с раннего возраста много времени проводил возле телевизора и компьютера.
А еще мой сын очень замкнутый. Друзей у него нет да и товарищей не много. Если у него случится что-то неприятное он никогда не расскажет и никакими уговорами невозможно добиться, чтоб он поделился. Вообще у него не простой характер, такое впечатление, что он считает, что ему все должны и всегда зорко следит, чтоб его ничем не обделили. Если с ним папа поиграл, а потом с его братом, но уже как-то по другому, старший тут же требует, чтоб и ему тоже так же сделали. Очень обидчивый. Часто сориться с младшим братом (7 лет) и уверен, что он брата не любит (хотя я точно знаю, что это не так). Очень хорошо знает чего он хочет и чего не хочет и если ему все-таки приходится выполнять то, что ему не хочется (например, помочть маме или просто сделать уроки), то он всем своим видом и фырчанием показывает как ему это не хочется делать. А во всем остальном он замечательный мальчик: ласковый, очень умный и любознательный, очень заботится о своей младшей сестре (2 года), занимается музыкой, пишит небольшие рассказы, рисует и создает различные презентации на компьютере и вообще очень творческий ребенок. Даже не знаю, как сделать так, чтоб он перестал быть букой.
Можете ли Вы что-нибудь посоветовать?
Нервный и замкнутый десятилетний ребенок
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться12009-07-22 19:56:47
Поделиться22009-07-25 21:15:24
Добрый вечер!
Пожалуйста, попросите ребёнка раскрасить кружки, по методике ДРС, которой посвящён форум, на котором мы беседуем, и нарисовать семью. Отсканируйте рисунки и прикрепите их к сообщению здесь в форуме.
С уважением,
доктор Бермант-Полякова
Поделиться32009-08-02 04:52:14
Это рисунок нашей семьи:
В левом верхнем углу - солнышко, от которого отходят два луча между которыми находится название картинки. На этих же лучах справой стороны картинки держится парашут на котором спускается наша младшая доченька. Справа внизу сидит наш папа, рядом с ним я, т.е.мама (мы религиозные, поэтому все мамины волосы спрятаны под кепку). Возле мамы бабушка, рядом с ней большая кипа ее книг, которые она прочитав часто дарит своим знакомым, поэтому над ними сын поместил надпись "Подарки моим друзьям". В самом низу валяется наш средний сын. Слева внизу телевизор. Чуть выше стоит стол с компьютером на котором стоит автор этой картинки - наш старший сын и подмигивает дописывая последнюю букву на этой картинке.
Вообще, эта картинка ему самому не очень нравится. Он говорит, что на ней хорошо получились только папа и бабушка, а остальные плохо. Он даже принимался рисовать другую картинку, но она тоже не очень получалась и он оставил ее на середине работы.
Поделиться42009-08-02 05:19:33
А это наши шарики. Из-за качества фламастеров некоторые шарики получились бледными и их цвет не очень четкий, поэтому несколько шариков он подписал, чтоб всем был понятен их цвет.
Итак, слева на право:
Светлозеленый, оранжевый, темнозеленый, серый, фиолетовый, коричневый, красный, розовый.
Поделиться52009-08-08 16:56:26
(перенесено из удалённой темы)
Здравствуйте. У меня проблема с дочкой (ей 1,10). Она очень часто, как бы это сказать "онанирует" что-ли. Я не могу понять чем это вызвано и как ее от этого отучить. Она ложится наживот и пытается тереться своим памперсом об диван или об то на чем лежит, часто при этом еще и руки туда подкладывает и делает возвратно-поступательные движения. И так она "трудится" минут 5-10 при этом пыхтит, скрепит зубами и потеет, и часто если уставшая, то так и засыпает в этой позе. Может ей там просто чешется или преет из-за памперса (но попка у нас без опрелостей)? Нам говорили, что такое поведение раньше считалось следствием недостатка ласки, но это явно не наш случай. Реагируем мы все по-разному. Лично я устала с этим бороться и часто просто не обращаю внимания, хотя периодически пытаюсь отвлечь ее чем-то, но это редко помогает. Муж всегда старается перевернуть ее, но она тут же стремится вернуться в свое положение, а бабушка ее ругает и мне кажется при ней дочка реже так себя ведет. У старшего сына тоже было подобное, но помоему гораздо меньше и само прошло через пару лет. Подскажите, пожалуйста, что с этим делать и когда это пройдет. (Кроме того, мы хотим через пару месяцев отдать ее в садик и боюсь что такое ее поведение будет там осуждаться)
Поделиться62009-08-08 16:57:45
Я уже совсем не знаю что делать. Дочка этим иногда может заниматься целый час или даже полтора (конечно с небольшими перерывами). Прервать эти занятия тяжело. Просто поднять ее или перевернуть обычно не помогает - она стремиться вернуться в свое положение и очень злится, если ей мешают. Иногда получается отвлечь ее на что-то другое, но это не легко. Она очень неохотно расстается со своим занятием.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
Поделиться72009-08-08 16:58:51
Добрый вечер!
Пожалуйста, найдите возможность записаться на приём, тел. 0547441276
Все обращения, которые не по методике ДРС, в конце недели будут удалены админом как неформатные.
С уважением,
доктор Бермант-Полякова
Поделиться82009-08-08 17:11:33
Эстер, добрый день! К словам "Мой старший сын (10 лет) очень нервный ребенок. Мы живем в Кирьят Арбе и к сожалению у нас было пару периодов, когда недалеко от нас происходили терракты и даже танки стреляли. Ребенок очень переживал эти события. (Он тогда был младше) После таких событий у сына были периоды, что он боялся один в туалет ходить (боялся террористов), первый из запомнившихся ему террактов он как-то связал с антеной на крыше и после этого несколько лет боялся выходить на болкон, чтоб антена не могла его "увидеть". Сейчас уже несколько лет никаких террактов не происходит, но у него осталосьмного страхов. Он очень боится темноты (даже боится включать один электроприбор, который часто выбивает у нас пробки, хотя знает, что через минуту я включу свет), боится оставаться ночью один даже всего лишь на 10 минут при включеном свете.
Засыпает он медлено (около полу часа, а если волнуется, то еще дольше), но спит всегда крепко. Одноко до сих пор иногда бывает ночной энурез, который мы безрезультатно пытались лечить у уролога. О террактах, вроде не вспоминает, но как-то после мультика, где в самом начале убили собаку (а весь мультик был про ее щенка) плакал из-за нее перед сном около 2-ух месяцев подряд."
Посмотрите, пожалуйста, ссылку http://natal.org.il/russian/?CategoryID=186
Дом терапии Наталя
Особенность терапевтического подхода, практикуемого в Натале, состоит в том, что он предоставляет для пострадавших комплекс терапевтической помощи.
Посттравматическое расстройство влияет на всю жизнедеятельность человека. Оно проявляется на личностном (симптомы), межличностном (отношения в семье) и общественном уровне (работа, отношения с окружением). В связи с этим, каждому пострадавшему от травмы на национальной почве предоставляется комплекс терапий, соответствующий его потребностям. Возможность сосредоточить все виды терапий под одной профессиональной крышей значительно повышает эффективность клинической работы и является наиболее благоприятной для пострадавшего.
С точки зрения клинической работы такая централизация и сотрудничество способствует согласованному подходу к индивидуальным нуждам пациента. Такой подход обеспечивает многостороннюю терапию на различных уровнях, помогает оценить и согласовать необходимые перемены в клинической практике.
С точки зрения пациента такой подход освобождает его от хождения по различным инстанциям в поисках выхода из создавшегося положения. Стоит ему обратиться к одному из видов терапии, предоставляемых Наталем, и его трудности будут адресованы ко всем необходимым специалистам внутри Наталя.
Одной из наиболее значимых потерь, переживаемых пострадавшими от травмы, является потеря внутреннего ощущения безопасности. Это ощущение переживается одновременно и на физическом и на душевном уровне. Ведь чтобы чувствовать себя в безопасности, нам нужна внутренняя гармония и ощущение целостности духа и тела. Комплексная терапия Наталя ставит своей целью воссоздание этой внутренней целостности, построение в душе пациента внутреннего дома, в котором он себя чувствует безопасно.
В Натале действует Горячая линия, предоставляющая немедленную психологическую помощь при помощи телефона и интернета, а также проводится индивидуальная, супружеская, семейная терапия, терапия в группе и терапия в Общественном клубеНаталя.
При первом обращении пациента в Наталь проводится первоначальная оценка его состояния, и в случае если признана необходимость терапии, определяется ее вид, а также к какому терапевту будет направлен пострадавший. Все встречи с терапевтом проходят в Натале или в его филиалах поблизости к месту жительства пациента. В большинстве случаев, терапия в Натале сконцентрирована при помощи специальной терапевтической техники на теме травмы и потери близких, сочетая при этом психологическую обработку травм и потерь в прошлом и на ранних этапах развития личности пострадавшего. לאיפו הלינקים האלו???
В дополнение к этому, Наталь предоставляет физическую терапию травмы, исходя из убеждения, что травма и скорбь выражаются и на физиологическом уровне. Данный вид терапии сосредоточен на телесных ощущениях и называется Безопасное прикосновение®.
Горячая линия
Горячая линия Наталя - это единственная телефонная линия в Израиле, предоставляющая длительную или кратковременную психологическую помощь пострадавшим от травмы на национальной почве. Цель линии заключается в оказании личной эмоциональной поддержки каждому израильтянину, пережившему тяжелое событие, связанное с терактами или военными действиями. Работа линии обеспечивается добровольцами, прошедшими тщательный отбор и углубленную профессиональную подготовку.
Во многих случаях связь между пострадавшим и сотрудником линии, оказывающим ему поддержку, длится многие месяцы, а иногда и годы.
Работа сотрудников линии контролируется и направляется ведущими профессионалами Наталя. Каждому обращению на линию подбирается соответствующая случаю терапия –по телефону на линии или при личных встречах с психологом.
Горячая линия действует все дни недели с 8.00 до 22.00, и в пятницу с 10.00 до 14.00.
Центры оказания помощи:
1. Стация Хоф Галиль( Нагария) - 04-9922091
2. Станция Шомрон - 03-9061100
3. Станция Хадера - 04-6303306
4. Станция Хайфа - 04-8621986
Поделиться92009-08-08 17:20:26
Эстер, к словам
"Одноко до сих пор иногда бывает ночной энурез, который мы безрезультатно пытались лечить у уролога."
Я процитирую вам он-лайн консультацию, где отвечала на вопрос:
"Подскажите, какие есть методики помощи детям с энурезом?"
Добрый вечер!
Многоуровневая тема, попробую рассказать о том, что знаю как психолог и психотерапевт.
В 5 лет энурезом страдают примерно 15-18% мальчиков и 8-10% девочек, к 10 годам энурез сохраняется лишь у половины из них. В случае неврологических нарушений лечебный эффект достигается с помощью лекарств, в случае невротического энуреза основной лечебный эффект достигается при лечении основного заболевания - невроза.
Как правило, к психологу приходят, когда врачи уже ИСКЛЮЧИЛИ всю возможную патологию по их части и ребёнок, по мнению педиатров, невролога и уролога, - здоров.
Когда родители спрашивают психолога "Где же баг? Как отладить?", нужно прежде всего определиться, на каком уровне неполадка. Это может быть уровеньтела, и здесь естьсвязь
1)с болезненными проявлениями, чаще всего воспалительными процессами или аллергическими реакциями,включая атопический дерматит, ринит и бронхиальную астму,которые "беспокоят" мочевой пузырь. В такой ситуации может помочь подкладывание подушки под спинку ребёнка или создание возвышенности под тазовой областью-бёдрами на время болезни.
2) с минимальной мозговой дисфункцией (ММД), когда процессы созревания нервной системы и головного мозга по каким-то причинам происходят неодновременно и рассогласование проявляется задержкой речевого развития, мелкой моторики, возбудимостью, избеганием заданий, требующих сосредоточенного произвольного внимания.
3) с наследственной предрасположенностью. В семье детей с энурезом один из родителей часто в детстве сталкивался с той же проблемой, однако из стыда умалчивает об этом. Как правило, легко проследить малый вес, или снохождение, или возбудимость-истощаемость нервной системы, так называемый цереброастенический синдром, у ребёнка и одного из родителей. Такие детииногда просто крепко спят, так называемая профундосомния,- их пробуют высаживать на горшок при первом перевороте во сне.
Это может быть уровень семейной системы, тогда энурез - это так называемый "говорящий" симптом. Здесь есть несколько подходов, которые я назову, не комментируя:
1) Мочеполовая система полагается связанной с эмоциями и их блокировкой (днём я держу эмоции в себе, ночью отпускаю на волю, "невыплаканные слёзы").Это могут быть эмоциональные трудности в отношениях со сверстниками в школе, с новым мужем мамы, с новорождённым братом или сестрой.
2) Энурез полагается "возвращением в утробный рай" и желанием привлечь к себе внимание взрослых, желанием ласки и телесного поглаживания.Может сопровождать адаптацию к новому месту, классу, члену семьи.
3) Девичий энурез, если у девочки замечают мальчишеский типхарактера,желание соревноваться с мальчиками и быть похожей на брата, папу и т.д., понимают как "исполнение желания мочиться стоя", как мальчики.Иногда после развода родителей, если дочка и папа были эмоционально близки, девочка писается во сне, встаёт с кровати и писает стоя.
4) в Цигун почки полагаются связанными со страхом и ощущением покинутости, там практикуются телесные техники вроде игры в Паровозик, когда ребёнок ведёт, а родитель за ним, и его руки на пояснице ребёнка в области почек и т.д.
5) невротический энурез чаще встречается среди застенчивых, пугливых, тревожных детей. Работа с ними это работа с их испугом.
Для пугливого, впечатлительного ребёнка нужно оставлять на ночь в спальне дежурный свет, - иногда дети просто боятся вставать в темноте с постели и стыдятся своего страха, а потому не жалуются.
В психотерапии с ребёнком, страдающим энурезом, применяются разные техники, от эриксоновского гипноза до арт-терапии и работы со всем, что может течь - песня, вода, краска.
В Израиле популярен био-фидбек, метод поведенческой терапии, когда ребёнок словно знакомится со своим телом заново и запоминает сигналы, которые подаёт ему тело, тем самым берёт процесс мочеиспускания под контроль.
С уважением,
доктор Бермант-Полякова
Тел. 0547441276
Поделиться102009-08-08 17:30:15
По поводу рисунка.
Спасибо за сотрудничество. Вы не пишете, правша ребёнок или левша, однако сам мальчик на рисунке пишет букву правой рукой, так? Из всех цветов среди кружков нет жёлтого, - это так называемый отвергаемый или исключённый цвет, и это цвет на рисунке виден дважды - при изображении солнца с глазами в квардатной рамке (возможно, кто-то из членов семьи носит очки именно в оправе такой формы?) и при изображении предмета возле бабушки. Предположу, что отношение именно к ней у мальчика в бессознательном переполнено противоречивыми чувствами.
Пытаясь понять мир ребёнка через рисунок, мы мысленно выстраиваем его сценически. Получается, сестра движется сверху вниз на парашюте, а мальчик снизу вверх к буквам на небе, - это противоположные направления. Сестра лицом к нам, мальчик спиной к нам. Мама и бабушка - лицом к зрителю, папа - боком, а то, где "валяется младший брат", я не разглядела. В любом случае, валяется он лицом к земле или к небу, ГЕРОИ РИСУНКА НЕ СМОТРЯТ ДРУГ НА ДРУГА. Нет взаимности, - если видеть проблему как эмоциональную. Нет системы координат и восприятие хаотично, - если есть нарушения адаптации и проблемы с ликуей лемида.
Это темы, которые я предложила бы вам обсудить с психологом доверительно, не в интернете.
С уважением,
доктор Бермант-Полякова
Поделиться112009-08-08 17:37:49
Эстер, к словам
"Здравствуйте. У меня проблема с дочкой (ей 1,10). Она очень часто, как бы это сказать "онанирует" что-ли. Я не могу понять чем это вызвано и как ее от этого отучить. Она ложится на живот и пытается тереться своим памперсом об диван или об то на чем лежит, часто при этом еще и руки туда подкладывает и делает возвратно-поступательные движения."
На языке психологии это называется "тактильная самостимуляция". Вам нужно знать, что это просто самый ранний, естественный для людей способ переработки жизненного опыта. Всего способов три, у взрослых они сосуществуют. Процитирую специальную литературу: "Труднопереводимое понятие autistic-contigous position - позиция аутистического соприкосновения, прилегания - переводится иногда на русский язык как аутистически-сенсорная. ... Как полагает Огден, именно тактильные ощущения, возникающие на поверхности кожи, преимущественно служат матрицей самого раннего Я-опыта и являются своеобразной сенсорной “подкладкой” для интернализированных репрезентаций Я и Другого (объекта), возникающих на последующих этапах развития... Аутистически-прилегающий способ относится к нашему телесному, чувственному опыту, который обеспечивает непрерывность переживания. В крайних обстоятельствах (угрозы жизни или острой тревоги) аутистически-прилегающий способ переработки опыта сохраняет чувство Я. Огден приводит в пример привычку в ситуации душевного беспокойства ритмически стучать ногой по полу, посасывать щёки или накручивать волосы на пальцы. Эти действия приводят к тактильной самостимуляции, которая помогает достичь успокоения, восстановления душевного равновесия".
Полностью статья здесь
http://rorschach-club.livejournal.com/13541.html
Чтобы разобраться в ситуации, нужно немного больше сведений, чем вы дали. Например, поведение ребёнка может быть проявлением псевдо-аутистического синдрома, это поведенческое нарушение, которое часто наблюдается у детей, чьи матери страдают болезнями сердечно-сосудистой или эндокринной системы, либо у детей с врождённым нарушением метаболизма и наследственными заболеваниями (неважно, болеет или носитель). Словом, сначала пусть девочку посмотрит педиатр, исключит расстройста здоровья, тогда возьмёмся искать психологические причины.
С уважением,
доктор Бермант-Полякова