Так мы раскрасили круги:
Первый рисунок - осень 2007
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22007-12-13 17:43:54
А так нарисовали семью:
Поделиться32007-12-13 17:50:04
Добрый день!
Напишите, пожалуйста, в каком порядке изображены члены семьи (слева направо) и, если можно, возраст каждого из них.
Поделиться42007-12-17 11:15:57
на рисунке изображены слева направо автор рисунка (9 лет), папа (37 лет), мама (36 лет), старшая сестра (13 лет)
Поделиться52007-12-18 12:29:28
Спасибо.
Непростая картинка. По многим причинам, о которых я сейчас расскажу, но прежде всего - по искренности, с которой ребёнок делился своим видением семейной картины с мамой.
Рисунок создаёт ощущение, что мировосприятие ребёнка "не сфокусировано", не сведено к одной-единственной точке в центре. Примерно как лицо, где глаза людей ещё не на "середине", а расплываются к краям или как тела, больше похожие на снеговиков, наряженных в одежду.
Поскольку девочка наверняка имеет возможность видеть себя в зеркале и держала в руках куклы типа Барби, она наверняка знает умом пропорции человеческого лица и тела, однако в рисунке для мамы она "говорит" правду - образы людей для неё пока неясны и неопределённы.
Почему взрослые и дети на рисунке одного роста? Кто главный в семье? Обычно тот, у кого больше рычагов "позволю-не позволю" внутри семьи, нарисован самым высоким. Как пример, рисунок дошкольника в конце этого поста. Я предположу, что различия из серии "что положено Юпитеру, не положено быку", негласно определяющие власть и статус (детей, родителей в семье, учителей, одноклассников в школе) автору рисунка тоже пока понятны очень смутно.
Напишите, как складываются у девочки отношения с друзьями по классу, подружками по двору, то есть общение вне семьи? Возможно, снова оговорюсь, это моя гипотеза, она всегда уступает и предпочитает быть ведомой, так как нуждается в ком-то, кто сориентируется в ситуации за неё?
Пример семьи, где дедушка самый главный:
Отредактировано DrOlga (2007-12-18 12:31:48)
Поделиться62007-12-18 12:48:18
Расположение членов семьи.
Если пользоваться профессиональной терминологией, оно может быть линейным, сценичным и хаотичным.
Линейным я называю такое изображение, когда стопы всех персонажей стоят на одной линии, а их рост легко сравнить по критерию выше-ниже (как в рисунке семьи, где "Дедушка самый главный", см. предыдущий пост).
Сценичным я называю такое изображение, где персонажи расположены ближе-дальше от зрителя, то есть стопы разных персонажах расположились на разных уровнях (см. в рисунке семьи "Папа с букетом", выложенном на форуме "Родители с букетом". Там на первом плане папа, на втором девочка и мама, на заднем плане младшая сестра). Глубина (третье измерение) в рисунке означает особый психологический склад, склонность к самонаблюдению. Это свойство натуры появляется очень рано и не зависит от того, учили ребёнка в школе рисовать в перспективе или нет. Такой ребёнок ещё до школы видит сразу и выше-ниже, и дальше-ближе.
Пример: рисунок дошкольника, расположение членов семьи сценичное.
Отредактировано DrOlga (2007-12-18 12:51:28)
Поделиться72007-12-18 13:01:37
Расположение героев на рисунке.
Хаотичное - не совсем удачное название, чтобы передать характер изображённой семейной картины. При взгляде на неё сначала непонятно, кто где стоит, выше и дальше слились в одно понятие, и члены семьи буквально сидят друг у друга на головах. Однако по сути это тоже сценичное расположение, только зрители не сидят в зале, а висят под потолком.
Вот Вам пример такого рисунка. Сначала непонятно, кто главный в этой большой семье, папа на голове ребёнка и проч. и проч. Но стоит Вам мысленно "нависнуть над" рисунком, Вы сразу увидите, что родители выше детей, и они стоят в центре, окружённые домочадцами.
Рисунок дошкольника:
Поделиться82007-12-18 13:03:47
Теперь вопрос к Вам, Татьяна.
Как по-Вашему, как расположились персонажи на рисунке семьи, сделанном Вашим ребёнком?
Поделиться92007-12-19 14:22:32
По наблюдению за процессом рисования: Первым появился папа (причем на этом рисунок как бы завершился, но немного подумав появились остальные члены семьи. Причем папа в центре, рядом с ним мама, старшая сестра рядом с мамой, а сама автор рядом с папой. Впрочем как и места за обеденным столом, да и как в жизни. Старшая дочь всегда старается занять место рядом с мамой, а маленькая рядом с любимым папой. Хотя она не может уснуть пока мама не посидит рядом перед сном, даже если уже все спят, а мама тихонько ходит по квартите, будет ждать пока мама не переделает все дела и посидит с ней перед сном и ляжет спать. Может конечно уснуть и без этого, но только если очень устала.
С другими детьми в школе, да и вообще вне дома знакомится довольно легко, да и ощается спокойно. Если кто-то пытается её обидеть, будет отстаивать свою точку зрения, вот если только ей дадут игрушку с которой бы ей хотелось поиграть и у неё такой нет она будет терпеть над собой командование, но ей это не будет нравиться.
Чувсво ответственности у неё еще не очень развито. Вроде понимает, что нужно учить уроки, но нежелание читать (именно читать) пересиливает.
Поделиться102007-12-21 23:30:21
Ага.
Какая Вы молодец, что наблюдали за процессом рисования!
Давайте я напишу Вам, что думаю о семье в целом в новом форуме "Как Вы рисуете, так Вы и живёте", и там уже обсудим, как изменить атмосферу в семье таким образом, чтобы на рисунке девочки и в её внутреннем мире близкие люди наконец-то пожали друг другу руки (я называю это чувство "здоровый семейный национализм").
С уважением,
доктор Ольга Бермант-Полякова