Дети рисуют семью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Rorschach Inkblot Method » Вопросы тех, кто не может быть он-лайн 8 ноября 2009


Вопросы тех, кто не может быть он-лайн 8 ноября 2009

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Добрый день!

Если вы не cможете быть он-лайн в воскресенье 8 ноября 2009 года, не огорчайтесь. Задайте свои вопросы по Роршах-тесту, я постараюсь ответить на них за те две недели, что оцениваю протоколы, выложенные на форуме. 

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

2

Доброго времени суток, Ольга Викторовна!
Вы писали, что стимульный материал теста,  который расположен по размещенной Вами ссылке, не может использоваться в диагностических целях. Это касается любого предъявления таблиц с экрана компьютера, то есть любого качества таблиц? То есть как и в методике Люшера имеются цветовые отличия, если это не оригинальные таблицы?

- Совершенно верно, в диагностических целях нам важно наблюдать, как держит в руках таблицы испытуемый. В протоколе отмечается, приближает он их, разглядывая, отдаляет, перекладывает из руки в руку, заглядывает на оборотную сторону, возвращает экзаменатору, самостоятельно кладёт в стопку уже пройденных таблиц и т.д. Это всё наблюдения, которые требуют своего объяснения и по поводу которых психолог формулирует рабочие гипотезы.

Значительное число испытуемых переворачивают таблицу кверх ногами, находят образы, когда таблица в стандартном положении (не обозначается в протоколе), в перевёрнутом положении кверх ногами (обозначается в протоколе V), перевёрнута на бок (обозначается < или >). Поскольку крутить в руках монитор невозможно, он-лайн предъявление ограничивает потенциал и для диагностики стратегии и тактики восприятия и переработки информации использоваться не может.

Цвета на швейцарских и ИМАТОНовских таблицах отличаются, а главное, швейцарские на толстом материале, благодаря чему таблицы и называются на сленге "доски", а российские просто раскрашенные тонкие картонки.

Искренне ваша,
Ольга Викторовна

3

Ольга Викторовна, здравствуйте!
Скажите пожалуйста как правильно записывать ответ на таблицу, если респондент сам начинает уточнять подробности: как отдельные ответы? Или под тем же номером?

- Анастасия Андреевна, нумеруются перцепты, то есть ЧТО или КОГО увидел в тесте испытуемый.

Например:"Какая-то жизнерадостная картина, я бы сказала. Может быть, какая-нибудь принцесса в окружении своих подданных, которые пытаются ее ублажить, развеселить"

- В приведённом вами примере испытуемый видит сцену (возможно, из королевской жизни), описывает несколько персонажей, однако "картинка", образ, перцепт здесь один и нумеруется как один ответ.

И еще вопрос: шоковые реакции, типа "Ой, что это?" "Даже не знаю" и т.п. записываю отдельным пунктом, а латентное время считаю до ответа. Это правильно или нет?

- Нумерация не столь принципиальна, я когда просматриваю опубликованные протоколы, редактирую её так, как правильно. Слова "ой, что это?", "даже не знаю" и другие не представляют собой отдельного перцепта, который мы можем оценить по детерминантам, содержанию, локализации ответа, а потому не считаются ответом и не нумеруются. Латентное время  - это любая пауза, протоколы, в котором оно подсчитывается, проще оценивать и интерпретировать.

4

Ольга Викторовна, добрый день! Пожелание, если это возможно на семинаре давать общий комментарий к протоколу, "аромат протокола", в этом форуме я читала Ваши разборы Роршаха, понятно что тема семинара имеет определенные рамки и все же мне был бы интересны Ваш взгляд и комментарии по протоколам.

- На семинаре, благодаря он-лайн формату, у нас есть возможность не занимать время записью объяснений в тетради под диктовку. Каждый час работы я разделила на три двадцатиминутных блока, - в теме Организационные вопросы к семинару я пишу о том, что для работы участникам понадобятся часы, - то есть вы практически сразу прочтёте информационный блок: страничку текста, что как интерпретируется и три задания для самостоятельной работы по материалу. Следующие двадцать минут - следующий блок информации и новые три задания. Наше общение он-лайн будет выглядеть как переписка здесь, поэтому мой взгляд и комментарии по протоколам обязательно прозвучат.

И еще вопрос, Вы писали, что протоколы размещать нужно и в теме Барьеры-проницаемость и в теме ROD. В трех протоколах которые я разместила большая часть ответов это либо барьеры либо проницаемость, а ROD, как мне увиделось по одному ответу в двух протоколах, есть ли смысл копировать в этом случае?

- Есть, потому что формат обучения психодиагностике подразумевает работу в стиле "врачу показали сто блондинок и сто брюнеток, и он на всю жизнь знает, что вот так - это блондинка, а вот так - это брюнетка", в противоположность гуманитариям, которые "пишут диссертации об отличиях блондинок от брюнеток". Для успеха обучения мне нужна отдельная тема на каждую шкалу, ключевые слова разные в разных шкалах. Если в одном и том же протоколе выделять ключевые слова и для ROD, и для шкалы Барьеры-Проницаемость, интуитивное научение окажется не столь эффективным, как мне хотелось бы.

Совместными усилиями участники он-лайн семинара собирают банк данных предъявлений Роршах-теста русскоговорящим психически здоровым мужчинам и женщинам, нашим современникам.  Герман Роршах в монографии "Психодиагностика" указывает, что для овладения его методикой врачу достаточно проработать 50 протоколов,

Джон Экснер при стандартизации норм для здоровых использовал, цитирую,
для детей 5 лет N=90 протоколов
для детей 6 лет 80
для детей 7 лет 120
для детей 8 лет 120
для детей 9 лет 140
для детей 10 лет 120
для детей 11 лет 135
для детей 12 лет 120
для детей 13 лет 110
для детей 14 лет 105
для детей 15 лет 110
для детей 16 лет 140
для здоровых взрослых N=535 протоколов

Цели предстоящего семинара лежат не в стандартизации, а в популяризации метода Роршаха и решении учебно-тренировочных задач, и семидесяти протоколов, заявленных участниками на сегодняшний день, для её успешного решения будет достаточно.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Rorschach Inkblot Method » Вопросы тех, кто не может быть он-лайн 8 ноября 2009


© 10bb.ru