Цитируем по книге:
Энтони Уильямс. Вы - супервизор. Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии. М: "Класс", 2001. 288 с.
с.49
Супервизор как учитель
Некоторые супервизоры недооценивают этот путь. Они полагают, что прямое информирование или инструктирование некорректно либо бесполезно, что это несовместимо с "глубиной", которая достигается лишь путём конфронтирования обучаемого с тем, чему ему трудно научиться.
с. 62-63
Семь "предписаний" для обучения в рамках супервидения
1. Не дразните. Несмотря на то, что супервизоры неохотно выполняют роль школьного учителя, результаты опросов показыают, что чем больше они берут на себя ответственность за сессию - по крайней мере, ставя задачи и давая обратную связь, соответствующие уровню обучаемого, - тем больше это обучаемым нравится.
Прямое дидактическое обучение может быть уместно тогда, когда проблема состоит в элементарном неведении. Если клиент подвергается риску, неполезно, и может быть, неэтично оставлять обучаемого "разбираться самостоятельно".
2. Избегайте возникновения атмосферы типа "быстро всё поправим". Если вся супервизия состоит исключительно втом, что супервизор вещает, то это не супервизия, а урок. ..Не все возникающие проблемы обевловлены недостатком знаний. Каким -то образом супервизор должен сочетать собственные монологи с тем, чтобы обучаемый действительно разбирался сам. Кроме того, когда супервизор советует обучаемому сделать нечто, совсем необязательно, что тот автоматически это сделает.
(продолжение в следующем посте)