Дети рисуют семью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Что делает супервизор? » Супервизор как поддержка


Супервизор как поддержка

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Цитируем по книге:
Энтони Уильямс. Вы - супервизор. Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии. М: "Класс", 2001. 288 с.

с. 65
Супервизор как фасилитатор

Учиться чему-то новому перед лицом другого человека - играть на пианино в присутствии внимательно слушающего педагога, получать инструкцию по пользованию компьютером, рисовать с натуры в классе, скакать на лошади в окружении других, уверенно восседающих на спинах своих рысаков..., - всё это требует совладания с чувствоами некомпетентности, неполноценности, стыда и страха. Учиться ведению терапии под оком супервизора ещё хуже.

Супервизия может проникать очень глубоко: обучаемый приходит с реальными вопросами, раскрывающими его хрупкость и человеческие слабости. Супервизору необходимо создавать климат доверия, в котором готовность его подопечного включаться в учебный процесс возрастает. Обучаемый может быть честен в такой мере, в какой супервизор эмпатичен.

с. 72-73
Семь "предписаний" для супервизора в роли фасилитатора

1. Уважайте смысловую систему супервизируемого. Решения, полученные при полноценном участии обучаемого, более устойчивы, чем решения, которые пытался "навязать" супервизор.

2. Создавайте атмосферу доверия. ... Если доверие в отношениях нарушено, результатом будут переживания уязвлённости, гнева, предательства и утраты безопасности. В связи с этим в начале процеса желательно предотвратить нереалистические ожидания, неизбежно ведущие к разочарованию.

3. Формируйте навыки отношений. У вас должно быть достаточно мужества, чтобы "взглянуть в лицо" отношениям - не оставляя залежей "неоконченных дел" в межличностной сфере. Когда о расхождениях говорится открыто, повышается способность договариваться об отношениях, что даёт обучаемому адекватную модель поведения.

(продолжение в следующем посте)

2

Цитируем по книге:
Энтони Уильямс. Вы - супервизор. Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии. М: "Класс", 2001. 288 с.

4. Выслушайте. Умейте слушать не прерывая. Не жалейте времени на то, чтобы слушать. Станьте человеком, с которым обучаемые хотят говорить.

5. Проявляйте организованность. Не следует начинать сессию с пресловутого «Так, а чём бы ты хотела поговорить сегодня?» Вы должны помнить, о чём шла речь на предыдущей сессии. Спрашивайте о том, что произошло с клиентом (о котором шла речь на супервизии) со времени вашей последней сессии и включил ли обучаемый предложенные вами меры в свою работу. Даже когда у обучаемого есть неотложные вопросы для обсуждения, помните об организованности и старайтесь поддерживать непрерывность работы над материалами терапии.

6. Будьте доступны. Обучаемым нравится, когда супервизор доступен. Перегруженные обязанностями, слишком занятые работой с собственными клиентами, имеющие привычку заниматься несколькими делами параллельно супервизоры воспринимаются обучаемыми как недоступные и неготовые помочь.

7. Открывайте себя. Смутность облика может подходить для психоаналитического лечения, но в супервидении она неуместна. Не обращайтесь с обучаемым так, как будто вы – белый экран, на котором ничего нет, иначе он очень скоро пожелает, чтобы вас в самом деле не было в комнате или, хуже того, свяжет с вашим образом магические представления, что вы знаете каждую его мыслью. Быть отгороженным и закрытым с обучаемым – неправильно.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Что делает супервизор? » Супервизор как поддержка


© 10bb.ru