Цитируем по книге:
Энтони Уильямс. Вы - супервизор. Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии. М: "Класс", 2001. 288 с.
с. 87
Супервизор как консультант
Если в роли учителя супервизор может "диагностировать" клиента, то в роли консультанта он скорее даигностирует терапевтическую систему - взаимодействие между терапевтом и клиентом. Супервизор-консультант может значительную часть сессии идти за супервизируемым, лишь задавая вопросы, предлагая альтернативные возможности, поощряя сознательный выбор и ответственность.
с. 97-98
Шесть "предписаний" для супервизора в роли консультанта
1. Мыслите системно. Помните, что обучаемый находится в деином диалектическом процессе с вами. Это означает следующее:
ваша рефлексия должна включать и вас самих,
супервизируемый не может двигаться вперёд, если вы не двигаетесь вперёд,
каждый из вас несёт ответственность за достигнутую стадию супервизии,
вы оба изменяетесь внутри ваших собственных систем,
вы оба подвержены влиянию извне, в частности, влияниям клиентов и тех, кто платит за терапию.
2. Мыслите во времени. Как организовано функционирование системы во времени: альянсы, коалиции, тайны, повторяющиеся события?
(продолжение в следующем посте)