Цитируем по книге:
Энтони Уильямс. Вы - супервизор. Шестифокусная модель, роли и техники в супервизии. М: "Класс", 2001. 288 с.
с. 99
Супервизор как эксперт
Ничего удивительного, если критерии работы супервизируемого оказываются субъективными и неоднозначными. В основном это связано с тем, что оцениваемые навыки являются комплексными, личностными и трудно измеряемыми. ...Поскольку от оценки супервизора многое зависит, а критерии его суждений достаточно субъективны, то вполне понятно, что супервизируемые порой реагируют на эту учебную ситуацию как на опасную.
По видимому, из всех ролй роль эксперта наиболее неприятна для суперизоров. Возможно, именно для предотвращения этой "опасности" супервизоры иногда пытаются устанавливать в высокой степени коллегиальный или даже дружеский стиль взаимодействия со своими обучаемыми, лишь бы не выглядеть всеведущими критикующими авторитетами.
с. 103-104
Пять "предписаний" для супервизора в роли эксперта
1. Определяйте точку пути, на которой находится супервизируемый. У вас должно быть чётое представление о практических навыках работы обучаемого. Что он реально делает на сессиях? Есть ли изменения в том, как он разговаривает с клиентом? Учится ли он связывать между собой разные части клиентских рассказов? Способен ли он конфронтировать клиента с проблемой убедительно, "к месту" и вовремя, а также тактично, но настойчиво?
2. Поощряйте самооценивание. Помогайте обучаемому наблюдать конкретные события своего взаимодействия с клиентами и собственное влияние на эти события.
(продолжение в следующем посте)