Если Вы профи, то легко ответите на вопрос: «Какой Вы психолог?» Заумный психолог,  психолог-садист, заботливый психолог, добренький психолог, заискивающий психолог, замкнутый психолог, психолог-хамелеон, психолог-мазохист?
Блестящий знаток теста Роршаха, психоаналитик, главный клинический психолог Йельского медицинского университета Рой Шефер однажды иронично описал преимущества и недостатки каждого типа психолога-психодиагноста. Отрывки из книги Shafer Roy. Psychoanalytic Interpretation in Rorschach testing. NY:Grune&Stratton, 1954 цитируются по книге: Arbitrum Liberium. Арбитрум Либериум. Свобода выбора пути. Тель-Авив, 2007. 198 с. ISBN 978-965-7272-19-0
Впрочем, его проницательный взгляд легко применить к разговору о том, какой вы врач, педагог, социальный работник, руководитель – или шире, представитель профессий, где взаимодействие с другими людьми является главным.

Тип психолога: заискивающий

Заискивающий психолог. Ориентация на зависимость основана на удовольствии от получения чего-либо. Психолог просит, пациент даёт. Такой вид удовлетворения присутствует   во всех профессиях, предполагающих личное общение. Удовлетворение потребностей за счёт пациента возникает или из спонтанного желания клиента умилостивить психодиагноста или из навязанного клиенту стиля общения. Последний вариант ставит под вопрос профессионализм психолога.
Заискивающий психолог боится неудовольствия или возмущения пациента. Он хочет оставаться на положительной стороне пациента, то есть быть его прощающей и поддерживающей частью. В ответ на дискомфорт клиента зависимый психолог останавливается и не требует продолжать усилия, даже если к такому нажиму есть совершенно ясная индикация. Он может защитным образом рационализировать эту робкую политику необходимостью сохранения хорошего раппорта. Раппорт не нужен сам по себе, это способ получения динамически или диагностически значимого материала, в котором мы нуждаемся, чтобы написать полноценный отчёт и тем самым помочь пациенту, разъясняет Шефер. Иногда раппорт должен быть принесён в жертву для того, чтобы прояснить критические пункты в личностной динамике пациента.
Требовательный или не-дающий пациент – другая частая птица в рабочем кабинете – в заискивающем психологе вызывает страх, а порой гнев и желание наказать. Когда эти чувства, как и тревоги, что пациент ничего не даст психологу, достаточно сильны и постоянно мешают в ситуации тестирования, психодиагносту необходима помощь супервизора, чтобы вступить в конфронтацию со своей зависимой частью и её инфантильными желаниями.