Редактура требует внимания не меньше, чем психологический тест. Для примера, публикую вариант статьи из ЖЖ, отредактированный мною.  Комментарии и редакторские замечания взяты в скобки.

Ребёнок и компьютер.

Родителям свойственно стремление дать своему ребенку всё самое лучшее (или самое необходимое?) и уберечь его от любых возможных опасностей (или научить его справляться с возможными опасностями?).
Всё дать, с другой стороны – от всего уберечь, - это постоянное душевное напряжение и описывает вкратце суть родительского поведения (вернее, описывает суть невротического родительского поведения).
Чем дитя младше, тем большее беспокойство свойственно его родителям (спорное утверждение. Возможно, ближе к правде формулировка: Чем родители неопытнее, тем большее беспокойство им свойственно).
Возможно, с годами и увеличением количества детей проще становится принять мысль, что невозможно всё делать только правильно, совсем редкие родительские ошибки действительно приводят к нарушениям роста и развития детей, большинство из них не содержат ничего по-настоящему вредного (другими словами, из нарциссически-параноидного родителя-невротика, каким он предстаёт в начальных предложениях статьи, с годами и увеличением количества детей можно стать другим родителем).
Педиатрам и детским психологам отлично известно, как поначалу старается большинство ответственных молодых родителей быть хорошими дисциплинированными родителями, как избыточное беспокойство заставляет их дуть на воду, даже не обжигаясь перед тем на молоке (возможно, автор пишет о своём личном опыте, вкладывая неочевидные утверждения в уста педиатров и детских психологов. Большинство молодых родителей чувствует не беспокойство, ибо ребёнок не является для них источником потенциальной опасности, а растерянность).
На языке психологов избыточное беспокойство называется состоянием тревоги. Тревога мобилизует, активизирует, снабжает ресурсом для борьбы с трудностями. Она же истощает, дезорганизует, толкает на необдуманные шаги. Влияние, которое окажет состояние тревоги на конкретного человека, зависит от его информированности о проблеме, ее вызывающей.
Большинство людей в состоянии тревоги нуждаются в чётких определённых однозначных инструкциях и, не умея справиться с самим состоянием тревоги, стараются устранить ее видимые причины, то есть получить необходимые четкие инструкции (здесь автор подменяет состояние неопределённости, неизвестности, причина которого устраняется чёткими инструкциями, тревогой).

Тем, по которым ответственным дисциплинированным родителям хотелось бы получить однозначные сведения, великое множество (здесь лучше убрать «тем» из начала предложения, потому что непонятно, идёт речь о теме или о том, кто, и это заставляет перечитывать фразу дважды. Лучше прямо сказать: Ответственным дисциплинированным родителям хотелось бы иметь однозначные рекомендации по самым разным поводам, их интересует великое множество тем).

На большинство традиционных вопросов ответы дает традиционная народная мудрость в форме традиционных суеверий (здесь автор проявил потрясающую неосведомлённость. Поведите его в книжный магазин, пусть увидит, что ежегодно в помощь молодым родителям выпускаются десятки наименований научно-популярной педагогической и психологической литературы на тему развития ребёнка, где даются самые разные ответы на традиционные вопросы).

Например, приходилось ли Вам слышать, что до месяца ребенка нельзя никому показывать кроме ближайших родственников, а в год необходимо впервые постричь, да покороче? Подобные инструкции выполняются многими по сей день, и представляют собой как раз те четкие однозначные ответы на забытые уже сегодня вопросы, которые позволяют регламентировать старания родителей в первые годы жизни малыша (не прояснено, входят ли традиционные предписания и соблюдение суеверных/религиозных обычаев и рекомендации современных специалистов в конфликт? Не учтено религиозное предписание – сорок дней со дня родов женщине нельзя заходить в церковь и только после прочтения над ней специальной молитвы её допускают в храм и т.д.).

Жизнь современная всё усложняется (это спорное утверждение. С точки зрения бытовой культуры, она облегчается, с точки зрения рода деятельности – редуцирована к потребительству и погоне за модой),

и появляются темы, на которые народная мудрость никак не могла высказаться, а существующие различные точки зрения не гасят, а лишь разжигают тревогу родителей. Многим, например, хотелось бы точно знать: полезен или вреден ребёнку компьютер (лучше формулировать ближе к предмету статьи: полезен или вреден трёхлетнему ребёнку компьютер).
Не большому ребенку, который приходит из школы с банкой пива (продажа алкогольных напитков детям до 18 лет запрещена законом. Если имелся в виду мужчина как «большой ребёнок», лучше написать не мужу-«большому ребёнку»).
и сразу направляется к компьютеру, - про такого и вопросов уже нет, попробуй, запрети ему. А маленькому ребёнку, дошкольнику, - о нём вопросы, о нём тревога, о том, как сделать ему лучше, всё беспокойство. У некоторых, конечно, нет никаких вопросов: раз бабки наши ничего нам о компьютерах не предписали, никаких компьютеров ребёнку быть не может (здесь явная натяжка. Бабки предписали внучкам петь колыбельные и рассказывать сказки (а не читать по книжкам), и что же, мы следуем бабкиным предписаниям? У донских казаков трёхлетнего ребёнка сажали на коня, не на пони, заметьте, а на высотой в два метра, в полтонны весом животное. Убиться мог легко – и никакого невротического беспокойства).
мы и сами-то с компьютером не очень, в лучшем случае «на Вы» (это неуважение к читателям интернет-портала, они обидятся. Как-то же они этот материал читают с монитора).
Таким, конечно, проще, они и сейчас, в 2008 году, верят в существование тех недостатков, которые были присущи компьютерам 80-х годов, единственное ученое слово, которое они об этом помнят – «излучение», произносят его с ударением, с негодованием. Сами компьютеров сторонятся, объясняя это тем же словом. Не могут же они, в самом деле, рассказать, что не понимают разницы между графическим и текстовым редактором. Не всегда могут признаться, что думают, что вся эта премудрость им не по уму. Иногда это компьютерофобия, чаще просто безграмотность. Они и строк этих сейчас не читают (тогда лучше не будем их заглазно чернить или невротически самоутверждаться за их счёт, и уберём этот абзац).
Но мы-то, у которых, помимо компьютерной грамотности, тоже есть дети (это ужасное предложение, дети и грамотность не рядоположны, его лучше убрать),
тоже ведь хотим знать: полезен или вреден компьютер ребёнку. Вот он – трёхлетний. Маленький, круглоглазый от постоянного удивления (лучше – удивлённо смотрящий на мир, дети не всегда удивлены).
Смотрит, как мама с папой по-очереди, иногда одновременно, «играют в 33 буквы» (трудно понять из контекста, чем именно занимаются мама и папа. Имелось в виду, наверное, что работают за компьютером?)
Сам он уже, возможно, знает некоторые буквы: А – потому что она первая, М – потому что это буква-мама, букву своего имени и другие. По крайней мере, настолько, чтобы знать, что это – буквы, ими пишут. Для него столько интересного вокруг! И лужа на прогулке, и динозавры в книжке, и домики из кубиков. Столько всего, бывает, успевает проделать за 15 минут, и всегда-то бодр, всегда активен, всегда в хорошем настроении, если спать не хочет.
Вариант родительского отношения, при котором людям ребёнок так мешает, что они не знают, как его убрать с глаз долой: то ли к бабушке отправить пожить, то ли за компьютер усадить пораньше, чтобы не видеть-не слышать, мы здесь не рассматриваем (Тогда пусть автор добавит предложение о том, какой именно вариант, какую житейскую ситуацию рассматривает в данной статье).
Мы ведь хотим, как лучше, так полезен или вреден маленькому ребёнку компьютер? (Вопрос этот риторический, автор выстроил ассоциативный ряд с компьютером – буквами – грамотностью так, что ответ здесь ясен: компьютер полезен, человек  XXI века обязан быть компьютерно грамотным).

Давайте потренируемся отвечать на этот вопрос (Зачем это делать?).

Полезен или вреден ребенку шоколад? Дети шоколад очень любят. Шоколад активизирует мозг. Он повышает настроение. Он быстро утоляет голод. Дети шоколад не просто очень любят, а часто предпочитают любой другой еде. Но все время мы, сознательные ответственные родители, ребенка шоколадом кормить не будем, потому что растут – от каши, здоровеют – от овощей, а желудку нужна жидкая пища, лучше с мясными экстрактами, это и для развития мозга, опять же, хорошо. Как видим, не получается или-или, нужно понятие меры (автор применяет аналогию, что это дало для углубления темы статьи?)

Потренируемся еще раз. Полезен или вреден школьнику ровесник-сосед по лестничной клетке? Если они передают друг другу домашнее задание во время болезни, это развивает ответственность. Если они помогают друг другу выполнять домашнее задание, это повышает успеваемость в школе и собственное самоуважение. Если они вместе играют, обсуждают свои секреты, ссорятся-мирятся, это значит, что оба они, скорее всего, научатся дружить и вырастут прекрасными людьми. Ценность дружбы выше всякой пользы. Мы же знаем, что современное общество – не совсем общество, чаще собрание единиц. Или нулей, без единицы (это опять мизантропическое утверждение, либо невротическое самоутверждение автора. Убрать из текста).
Опыт дружбы в детстве – это больше, чем польза (укажем точнее – опыт дружбв  в школьном детстве, ибо в предыдущем абзаце речь шла именно о нём. В трёхлетнем возрасте «дружбы» ситуативны).
Это счастливая возможность для всей дальнейшей жизни. Если же сложился совсем другой вариант отношений с соседом-ровесником? Представим, что он бьет, обижает и дразнит Вашего ребенка. Или он – хулиган и хулиганский заводила, организовал всю свою дворовую банду обижать и дразнить его. С таким соседством надо что-то делать: учить ребенка другому поведению, говорить с обидчиком, или с его родителями, или менять квартиру. Как видим, наше или-или обросло многими если.

Двух тренировок, кажется, достаточно, чтобы можно было во всеоружии вернуться к исходному вопросу (сравнения полезного навыка сначала с пищевым продуктом, а потом с личным опытом лишь проиллюстрировали тезис, что польза и вред всегда относительны, но будем надеяться, что автор привнёс в статью аналогии, чтобы набрать нужное количество знаков).
Интеллектуальная техника требует разумного подхода. Разумный подход предполагает наличие цели: зачем может быть нужно маленькому ребенку знакомство с компьютером (это авторское утверждение лучше поставить в начало статьи).
Вероятно, затем же, зачем и его родителям (Грубая ошибка. Потребности ребёнка и потребности взрослых отличны друг от друга. Не говоря уже о том, что взрослые удовлетворяют с помощью компьютера потребности в получении удовольствий (в том числе сексуальных), в развлечении и отдыхе, в общении, в соперничестве).
Компьютер по сути своей – инструмент работы с информацией (сразу видно, автор статьи не играет в компьютерные игры и в руках не держал пульт от PlayStation). Ребенок, в силу своего возраста любопытный, может получить много пользы от владения таким прекрасным инструментом. Конечно, при некоторых если. Если, простите, мы включим нашему малышу порносайт, ему это вряд ли будет очень полезно (если включим новостной сайт – он не умеет читать и это ему бесполезно. Если включим Торрент, чтобы скачивал фильмы, - он не умеет пользоваться его возможностями и это ему бесполезно и т.д. Кроме как игрушка, компьютер не полезен ребёнку в большинстве случаев). К счастью, ему это не будет даже интересно. А если добрый компьютер будет с бесконечным терпением показывать и называть ребенку цвета фигур, или их форму, или предоставит ему для прохождения любимые многими детьми лабиринты типа «помоги зайчику добраться до капусты», Вы в это время успеете принять душ или поговорить по телефону, зная, что Ваше сокровище занято полезным для его развития делом и слишком увлечено, чтобы, пользуясь Вашим отсутствием, проверять содержимое розетки. Мы должны признать: существует миллион книжек для детей со всеми этими лабиринтами и фигурами. Но книжку должен кто-то читать и водить по картинкам пальцем, и если это будете Вы, то душ придётся принимать в другое время, а Ваши телефонные разговоры, даже самые короткие, будут сопровождаться детским криком и перемежаться Вашим недовольным «подожди, мне нужно поговорить» (то есть автор отводит компьютеру роль соски-пустышки. Соска, как известно, не питательна и не полезна для ребёнка, зато очень удобна его родителям).
Компьютер в настоящее время может быть кладезем неисчерпаемого богатства (или кладезем, или неисчерпаемым богатством, тавтологию нужно отредактировать) развлекательно-развивающих возможностей для малышей. И мультик показать, и про право-лево рассказать. При наличии микрофона он может проследить за тем, чтобы ребенок правильно называл свой домашний адрес (тоже необходимый, к сожалению, навык), или за тем, чтобы малыш правильно повторил понравившееся стихотворение. Словом, раннее знакомство ребенка с компьютером может дать Вам немножко условно свободного времени и сослужить хорошую службу в деле познавательного развития Вашего малыша, если Вы озаботитесь отыскать соответствующий ресурс для этого. Есть еще отсроченная польза: известно, что компьютерная грамотность легче дается тем людям, у которых в детстве был опыт взаимодействия с компьютером. Меняется программное обеспечение, растут возможности техники, но опыт лёгкого и приятного общения с ней остаётся и облегчает взаимодействие с ней в дальнейшем.
Теперь вернемся к первому тренировочному примеру – о шоколаде и чувстве меры. Чтобы польза не переросла во вред, усаживая ребенка перед компьютером, Вы должны помнить о времени, как Золушка на балу. Чем младше ребенок, тем короче временные интервалы, на которые он может оставаться рядом с монитором. От пяти до пятнадцати минут для трехлетнего ребенка вполне достаточно. В дальнейшем продолжительность работы может увеличиваться при обязательном соблюдении гигиенических правил. Особое значение имеет гигиена зрения и опорно-двигательного аппарата. Важно то, как ребенок размещается перед монитором и то, что следует за этими его занятиями. Обратите внимание: дети очень подвижны. Они не находятся подолгу в одной позе, они не смотрят подолгу на один предмет. Их тело растет, оно не готово к продолжительным статическим нагрузкам, поэтому природа предусмотрела для них быструю отвлекаемость и переключаемость. Что-то очень интересное может заставить ребенка замереть, но ненадолго: любимые им животные сами очень подвижны, чтобы следить за ними, надо двигаться, а к тому, для чего двигаться не надо, дети быстро теряют интерес, по крайней мере, на некоторое время, достаточное для того, чтобы размяться. Превращения, возможные для объекта на экране, способны долго удерживать внимание малыша. Это не естественный объект, у ребенка нет природного механизма для наблюдения за таким объектом, он может не заметить, что устал, потому что чувство интереса остается и поддерживается перемещением объекта. Поэтому очень важно следить за осанкой ребенка, когда он играет за компьютером и приучать его самого следить за ней. Важно научить ребенка делать разминку через 10-15 минут работы с компьютером (наклоны, приседания), научить прерываться для разминки, если предполагается более продолжительное время игры. Разминка для тела обязательно должна дополняться гимнастикой для глаз. Соблюдение этих правил должно стать такой же естественной привычкой, как чистка зубов. Приучение к их соблюдению потребует примерно столько же усилий (спорно, но пусть будет, раз написано).

Мы, люди, родившиеся после научно-технической революции, повидали многое и не знаем, до чего ещё доживём (ценю авторский пессимизм). Если помните, раньше, впервые отправляясь в школу, ребёнок не должен был уметь читать и писать. Сегодня большинство школ предпочитают набирать в первые классы детей, читающих, считающих и пишущих. Сколько бы мы ни удивлялись по этому поводу, это так. И всё, что может облегчить ребенку приобретение этих навыков, ему, конечно же, полезно. За последние 20 лет мобильный телефон из редкого явления и статусного признака превратился в обычное средство связи, вошел в повседневный быт наряду с другими полезными приборами. Место компьютеров в ряду прочей полезной техники так же расширяется. Сегодня первоклассники приходят в школу с мобильными телефонами, чтобы мамы и бабушки были в курсе неожиданностей в их расписании. Возможно, скоро детям будет удобно ходить в школу с ноутбуками или с чем-то, что изобретут на смену им. Чья-то индивидуальная безграмотность не может ни остановить, ни замедлить общий прогресс, так что вряд ли стоит пытаться вычеркивать детей из участия в этом общем прогрессе. Отличаться от группы меньшей осведомленностью, меньшими умениями никому не приятно.
Существует, к счастью, и то, что не подлежит влияниям моды и времени. Есть неизменное в людях, в детях, в родительско-детских отношениях. Так, самое дорогое, что Вы можете дать ребенку, по-прежнему – Вы сами. Ваше время, Ваше внимание, Ваше участие в его яркой, богатой впечатлениями, жизни. Ваше стремление понять ее, поделиться тем, что Вы считаете важным для себя. Так же, как хорошо питаться, вовремя ложиться спать, много бывать на свежем воздухе, для детей важно иметь возможность быть рядом со своими родителями, общаться с ними, делить с ними естественное для всего живого удовольствие от жизни. Это нисколько не меняется с течением времени и поколений. Поэтому родительство – это не только постоянное беспокойство, но и настоящее счастье (следовало бы добавить к списку неизменных в веках ценностей из режима дня, правильного питания и общения с близкими – нравственность, идеалы, навыки самообслуживания и умение трудиться).

С уважением,
доктор Бермант-Полякова