Дети рисуют семью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Мама из Москвы » Обсуждается на форуме с согласия матери


Обсуждается на форуме с согласия матери

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Здравствуйте,  уважаемая Ольга.
Я живу в Москве. У меня есть проблема с ребёнком, которая меня очень волнует. Я просила моего брата с женой, Ф. Л.  и Л. помочь мне найти в Израиле клинику, занимающуюся именно проблемами, присущими моему ребенку. Они пообщались с Вами и посоветовали мне обратиться к Вам.

Я решила сама подробно написать вам письмо. Всё, что они Вам пересылали, это заключение МРТ  и получили от вас такой ответ:

доктор Бермант-Полякова задаёт след вопросы:
насколько глубоко отставание в развитии?
Сходятся ли во мнениях мать, работники детского дошкольного учреждения и родные, которые наблюдают ребёнка только изредка?
Был ли установлен дифференциальный диагноз, имеет место быть задержка УМСТВЕННОГО развития или задержка ПСИХИЧЕСКОГО развития?
Вы не описали психосоциальную ситуацию, в которой развивается ребёнок, а это тоже имеет немалое значение - для назначения лечения и реабилитации.

2

Рассказ мамы с моими комментариями:

"Итак, предыстория.

У меня была превосходная беременность и лёгкие роды в течении 4 часов. Всё это происходило , в Испании, где в те годы я жила. Ребенка, получившего 9 балов, подготовили к выписке быстрее,  чем меня. Все было идеально. Он вовремя сел, пополз, пошёл.

Заговорил немного поздно, около 3 лет, но сразу на 2-х языках, так как папа у него испанец. Ребенок говорил очень неплохо и главное при виде человека сразу понимал, на каком языке разговаривать.

Всё было хорошо кроме одного момента. Серёжа практически сразу не смог есть грудное молоко . Я пробовала поочередно исключать продукты из своего рациона, но причину установить, а следовательно устранить так и не удалось. Ребёнок буквально набрасывался голодный на грудь, и ровно через секунду отпрыгивал и кричал. Потом мучился коликами. Я перевела его на соевое молоко,  он стал есть и  спать и вообще стал спокойным.
Так было до 3 месяцев. но с 3 месяцев до 6 практически не ел. Я лежала с ним в больнице, наши обследования посылали в Барселону и ничего не нашли, а ребёнок не ел. Мы кормили его спящего, выдавливая из бутылки молоко ему в ротик. Потом в 6 месяцев это прошло и больше проблемы такой не было.

Итак, всё было отлично ровно до тех пор пока я не взяла няню-педагога и она сказала мне, что ребёнок в 3 года должен знать, уметь и понимать намного больше.

Я считала, что он еще маленький и все растут по-разному.  Отдала его в сад. он ходил туда год, но так и не смог адаптироваться. Он не понимал детей,  а они не понимали его. Он не умел с ними играть ни в ролевые, ни в простые игры. Страшно боялся гулять на улице, держался за воспитательницу. Дети садились на занятиях лепить, рисовать, а он вставал из-за стола и уходил к игрушкам. И всё время просился домой.

Психолог в саду стала присматриваться к нему и спрашивать не бьём ли мы ребенка и не ругаемся ли при нём. Ничего такого в жизни конечно не было. У меня была абсолютно  благополучная для ребёнка добрая семья. Серёжу облизывали и мы, и бабушки и дедушки. Из сада я его забрала. Это всё ещё было в Испании. Потом я развелась с мужем и вернулась в Москву.

Конечно уже замечала,  что что-то не так. Ему было уже около 4 лет и я видела разницу с др. детьми.

Поехала к врачу- психотерапевту, он сказал мне, что у ребёнка адаптация к языку и это всё. Не нужно обращать на это внимание и  все пройдет.

Прошло полгода, я поехала к нейропсихологу, она посмотрела 3 минуты на ребенка и сказала, что это аутизм. Я открыла интрернет и прочитала признаки аутизма. Всё было описано в точности до наоборот.

Я перепугалась и поехала к психоневрологу.  Она пообщалась с нами час и предложила подать в суд на предыдущего врача, так как сказать на такого ребенка аутизм могла только последняя...   и добавила, что у ребенка свой путь развития. Есть такие дети, но надо заниматься и это пройдёт. 

После этого я ездила в педиатрический институт и мне сказали,  что таких детей много и  в переходном возрасте это пройдет. Выписали  ноотропил на месяц (мне кажется после этого какое то время он был пособраннее). И куда бы я ни ездила, везде говорили что ребенок без проблем, это свой путь развития и это пройдёт. Я не хочу обвинять врачей.  дело в том, что пообщавшись с Серёжей невозможно сказать, что у ребенка есть характерные отклонения.

3

Описание ребенка

Серёже 7 лет исполнилось в апреле. Он очень общительный, ласковый, своим поведением  влюбляет в себя всех взрослых. Он сносно ведет диалог со взрослыми. Очень любит "беситься, баловаться " (после чего, его бывает трудно остановить, как будто не хватает тормозов), смотреть мультики, играть в компьютерные игры. Спит хорошо. В игрушки практически не играет, если только взрослые не играют с ним, снабжая его своей фантазией. характер достаточно сговорчивый, спокойный. Когда мы с ним одни, то проблем или ссор не бывает, мы обо всем договариваемся. При посторонних он слушается меньше. Ребёнок достаточно неплохо читает, когда удается сконцентрировать его, считает, много всего знает (больше наверно путём памяти, память очень хорошая), читает стихи наизусть, поет песни,  мы много занимаемся. Т.е. при первом впечатлении  адекватный, славный ребенок. Сам ест, сам одевается,  помогает по быту немного, т.е. явных отклонений нет. Физически развит хорошо.

Теперь по проблемам.

Самое главное - он не может концентрировать внимание. Мне иногда кажется, что, когда человек растет, он автоматически впитывает все происходящее вокруг и таким образом приобретает инстинкты и навыки. Мой ребенок как будто бежит вперёд и ничего не вбирает, не концентрируется, не замечает и соответственно он в свои 7 лет многого не понимает, не умеет из того что делают другие дети.

По этой же проблеме очень сложно с ним заниматься. Он как бы не берёт инфо. Я бьюсь час чтобы объяснить элементарную вещь и вроде бы добиваюсь. Завтра спрашиваю - ноль. Всё надо начинать заново.

Мне кажется, он не просто не понимает,  а не слушает меня. Так как в моменты когда удается собрать его внимание, он быстро всё понимает.  Очень плохо пересказывает. Например смотрит мультик и мне кажется что он его не совсем понимает и рассказать потом не может, также когда читаем ему или смотрим спектакль в театре. Он как бы НЕ БЕРЁТ. и только после того как мы сами ему объясняем несколько раз он более или менее может рассказать. Звуков много не говорит и речь поставлена очень плохо. Иногда хочет сказать, а мысль выразить не может. Хотя... в том, что ему интересно, например компьютерные игры, разбирается быстрее меня, концентрируется на пару часов отлично, работает жестиком как виртуоз и очень интересуется чтобы его научили тому что не может сделать сам. Запоминает как управлять техникой (новый телевизор, магнитофон и т.д.) мгновенно.

Ещё момент, если кто-то с ним разговаривает на какую-то тему,  а у него в голове сюжет игры, он может ни с того ни с сего не в тему  начать говорить про игру причем с середины. Т.е. он не понимает что рассказывать тему надо сначала.  Начинает так, что человек не понимает  о чем это , к чему с какой стати.

4

Вторая проблема - Серёжа не может адаптироваться к социальной среде. Со взрослыми общается прекрасно, но с детьми не может. Он приходит на площадку и может начать в эмоциях обнимать кого-то, даже поцеловать (совсем чужих). Диалог со своими сверстниками построить не может и играть тоже. Прятки салки не до конца понимает и не может сконцентрироваться и следовать правилам.

Я пыталась отдать в сад в 5 лет, также как и раньше не сидит на занятиях совсем, не пытается понять что происходит на доске, выключается и не может играть с детьми. Они его дразнят. Из сада забрала.

И ещё есть момент, который меня волнует. Мне кажется иногда, что у него не развиты чувства привязанности, любви к близким, сострадания, заботы о близких. Я понимаю, что он ребёнок, но вижу что в этом возрасте на определённом уровне такие вещи дети уже понимают, а у Серёжи мне кажется, то ли всё это слишком глубоко сидит и он этого не осознаёт, толи этого нет, но я в его возрасте это всё понимала, скучала по родителям, просилась к ним, переживала за них, а Серёжа если уезжает например с няней или я уезжаю надолго он никогда не говорит, что скучает  Как будто так и должно быть.

Он был очень близок с отцом. Мы переехали из Испании когда Серёже было 4 года. С тех пор он папу видел может быть два раза. И все это время он ни разу не спросил меня "а где мой папа? почему я его не вижу годами". Ему это в голову не приходило ни в 4, ни в 7 лет. Единственный раз, когда мы были в Испании рядом с папиным домом, он видно вспомнил и спросил, почему папа его не берёт поиграть. Т.е. вопросов почему папа был, а потом пропал не поступало, а ребёнок то не маленький.

Если всё это назвать одним предложением, то ребёнок абсолютно нормальный, хитрый, смышлёный, с юмором, очень общительный, но!!! пообщавшись с детьми его возраста я вижу, что они взрослые люди, а он сладкий малыш.

5

Последнее лечение.

Наш последний психоневролог отправила нас несколько месяцев назад на МРТ и вот там обнаружилось то что вам пересылал мой брат.

Психоневролог дала заключение
Объективно: ЧН - незначительная слабость конвергенции, больше справа. Сглаженность носогубной складки справа. Сухожильные рефлексы  D больше или равно S, живые, зоны их несколько расширены. Мышечный тонус D равно S , удовлетворительный . Координаторных нарушений нет.

Менингеальных знаков нет. 

Интеллект соответствует снижен.

Речь сформирована плохо.

Постоянно отвлекается при разговоре.

Заключение: задержка нервно-психического и речевого развития.

После этого нам кололи 21 день церебрализин (результатов я не почувствовала), как только он закончился, прописали на 6 недель когитум 2 раза в день. Мне кажется, что сейчас становится чуть лучше в бытовом общении, но в занятиях по-моему всё так же.

Я прилагаю описание 2х ЭЭГ и заключение психоневролога. Делали также ЭЭГ ничего нестандартного  не обнаружили.

Очень надеюсь, что смогла более менее подробно и по существу описать суть проблемы и с нетерпением жду вашего письма.

С уважением,
мама

6

Уважаемая Ольга!
Я наконец смогла выйти на сайт но с чужого компьютера. если можно ответ скопируйте мне в электронную почту так как в этот сайт я смогу входить не часто. пока не отлажу свой компьютер. Пока мне очень нужно с вами посоветоваться.
после всех моих поисков и общений я поняла что диагноз а точнее нарушения более менее ясны. У ребенка органическое нарушение деятельности какой то части головного мозга, указанной более точно в заключении томографии. на этом фоне нарушение эмоционально психологического (или психического, я точно не понимаю) уровня (трудность адаптации к сверстникам) и дефицит концентрации внимания (СДВГ) правда без гиперактивности. Это то чтоя поняла собрав воедино все заключения врачей. Насколько я понимаю, такого рода нарушения не лечатся а корректируются. Т.е. опять же из того что я поняла на 90% это исправляется занятиями с нээропсихологом, логопедом, дифектологом, а также общением в группе, ну и на 10% м.б. медикоментозно, хотя сторонников этого очень мало. На сегодняшний день со всем этим я встала перед выбором и не могу принять решение.
1 Вариант. мы нашли опять же по наводке Израиля центр лечебной педагогики в Москве. http://www.ccp.org.ru/
там провели 3 часа и нам сказали, что первое что нужно, как воздух- это нээропсихолог так как очень нарушена ориентация в пространстве и во времени. ребенок не может нарисовать дом и человечка не понимает где начало где конец, где границы и  также ос временем поэтому мало какую инфо вообще ухватывает грамотно, а второе это конечно трудность в адаптации к соц среде.
Предложили мне 2 раза в неделю по 3 часа заниматься у них в группе подготовки к школе.
в 3 часа входит несколько групповых получасовых занятий (керамика, музыка, лфк, уроки правописания, математики и т.д) с учением общаться где детям объясняют что такое класс доска урок и что со всем этим делать и несколько индивидуальных (нээропсихилог, диффектолог). получается нээропсихолог 2 раза в неделю по полчаса ( не мало ли)., . там есть свой врач невропотолог, в случае необходимости поддерживающий медикоментозно. просили пока не поить таблетками чтобы не было перегрузки, до тех пор пока их врач не увидит необходимости в этом.. (кстати я считаю что когитум нам помог. ребенок стал очень сговорчивый, покладистый, более адекватный и собранный, спокойный).  плюс к этой школе сказали заниматься с логопедом, чтобы там н етратить на это время. Есть только 1 момент который меня пугает. насколько я видела детки там с гараздо более серьезными нарушениями вплоть до ДЦП. Я не уверена что для меня это очень хорошо что он будет украшением группы как мне скзали, так как конечно нужно чтобы он тянулся за кем-то а не наоборот. я не знаю какой будет его психологическая реакция при виде детей с первого же взгляда ярко не здоровых.
2. я списывалась с клиникой Ильи Резника в Израиле. И несколько дней назад он предложил мне приехать на диагностику, которая займет  месяц и будет состоять из 17 консультаций.
Я не могу решить отказываться от центра (в который не знаю попаду ли позже в группе по 7 человек нас взяли замыкающими, или пока отказываться от Израиля. сомнения мои в том, что с диагностикой мне кажется все более менее уже понятно (если ошибаюсь поправьте меня, пожалуйста)Я пробуду там месяц, услышу то, что скорее всего уже понятно а что дальше? полагаю, что дальше мне будет сказано найти центр в Израиле и заниматься в нем под медикоментозным контролем  клиники И. Резника. получится тоже что и начать ходить в центр тут. Некая Белла Котик, давшая мне координаты московского центра написала мне, что из Израиля везут детей в наш московский центр для коррекции.
Посоветуйте мне пожалуйста, что делать. Может я не очень понимаю ценность посещения Израильской клиники, может там есть иная диагностика, позволяющая глубже узнать проблему и найти возможность ее лечения. \а может в этом нет особого смысла.
Очень расчитываю на вашу помощь, ваш совет. я как вы понимаете с радостью приняла бы любое из двух решений если бы знала что лучше сделать.
С уважением,
Юлия

7

К теме исследований,
со страницы  http://zulfia.livejournal.com/168762.html

Младенец. Инструкция по эксплуатации. Нейросонография и Эхо-КГ - лучше бы вы их не делали.
Жалуются на меня. Дескать, пишу общеизвестные факты.
Так я и рада бы собрать остатки мозгов и написать... написать что-нибудь такое да этакое... и соберу. Когда-нибудь.
А пока... про что меня спрашивают:), про то и отвечаю.
Вот, опять кто-то зачем-то потащил невинного младенца на УЗИ "всего головного мозга". А потом в панике бегает: "У нас еще перегородка в мозгу не заросла! Поэтому он срыгивает... ну, я так поняла...".

Нейросонография. Она же НСГ. Она же УЗИ головного мозга.
Неврологический статус младенца - вечная головная боль его родителей. Поднимите-ка руки те, кто в РФ не сталкивался с диагнозом "перинатальное гипоксически-ишемическое поражение ЦНС"? У Вас не было? Значит, Вам ставили диагноз "гипертензионно-гидроцефальный синдром". Как и этого не было? Ну уж без тонуса вы от невропатолога не ушли, это точно.
И, почти наверняка, Вы ходили на УЗИ головного мозга. Или его делали в роддоме.
Проводят его через родничок - Вот здесь картинка. Оценивают внутренние структуры мозга (рисунок извилин и борозд, субарахноидальное пространство, ширину межполушарной щели и размеры желудочков, перивентрикулярные области, сосудистые сплетения, мозжечок и т.д.).

С помощью НСГ можно выявить:
1.Кровоизлияния
2. Пороки развития мозга
3. Опухоли и кисты
4. Косвенные признаки воспалительного процесса
5.Гидроцефалию
Пробежимся по этому списку.

Кровоизлияния. В этом случае, в заключении ультразвуковиста будут примерно следующие слова: "перивентрикулярное (или внутрижелудочковое) кровоизлияние ... степени". Степени варьируются от 1 до 4, первая - самая легкая, 4 - самая тяжелая. Если кровоизлияние выявлено в роддоме, то с 1-2 степенью ребенка, с высокой долей вероятности, выпишут домой, с 3-4 - скорее всего будут лечить в роддоме и/или больнице.

Пороки развития. Это и есть пороки развития. Что-то где-то пошло не так - инфекции во время беременности, витаминно-минеральная недостаточность, генетические нарушения..

Опухоли и кисты. Опухоль требует немедленной консультации невропатолога и, возможно, онколога. Киста не требует практически ничего!
Кисты (их может быть несколько и звучит это страшно "субэпиндемально расположенные кистозные включения") - это скопление жидкости на месте погибшего участка мозга.
Если совсем упрощать - это маленький пузырек с жидкостью в ткани головного мозга.
Возникает в результате гипоксии (недостаток кислорода), кровоизлияния (которое также может быть результатом гипоксии), перенесенной инфекции.
Некоторое количество мелких кист есть у всех.
Ничем лечить кисту не надо! Да это и невозможно. Необходимо лишь наблюдать за ее ростом. Т.е. если Вы сделали НСГ в 1 месяц жизни младенца и нашли там кисту - то Вы обязательно приходите на повторную НСГ через 2, 3 или 4 месяца (уточнит сам ультразвуковист). На контрольном УЗИ оценивается размер кисты и если он не изменился - живите спокойно. И ничего ребенку не давайте!
Если на контрольном УЗИ киста сильно выросла, требует консультация невропатолога, окулиста (для оценки внутричерепного давления) и, возможно, по результатам - консультация нейрохирурга.

Гидроцефалия.
Значит так. Если у ребенка нашли гидроцефалию, об этом так и напишут в заключении: "Гидроцефалия". Если же у малыша нашли только увеличение желудочков и/или межполушарной щели - то это в лечении не нуждается!
Это нуждается в контроле. Сделаете контрольное УЗИ головного мозга через месяц. Или два. Или три. И оцените динамику. Если динамика неблагоприятна, размеры желудочков нарастают слишком быстро - обязательная консультация невропатолога, окулиста, при необходимости - нейрохирурга. Если динамика нормальная (а так, чаще всего и бывает) - ничего делать не надо.

Вот и вся нейросонография.
ЭХО-КГ здесь - http://zulfia.livejournal.com/169139.html?mode=reply

Как сходить к невропатологу и остаться здоровым - http://zulfia.livejournal.com/169398.html?mode=reply

Найдено с помощью http://ptfenix.livejournal.com/?skip=100


Вы здесь » Дети рисуют семью » Мама из Москвы » Обсуждается на форуме с согласия матери


© 10bb.ru