Израильский детский садик (или подготовительный класс школы):
Во все времена дети были разными. Также как и их родители. Есть маленькие сорви-головы, маленькие хозяюшки, маленькие "Знайки", маленькие "Мальвины", есть просто робкие дети, есть индивидуалисты....есть...
В израильской системе работы с детьми есть какие-то странные, иногда необъяснимые крнитерии, по которым ребёнок считается нормативным (или ненормативным) . К примеру, нежелание петь в хоре может послужить поводом того, что ребёнок привлечёт к себе "особое внимание". К этому же может привести нелюбовь к ежедневной резке и клейки цветных бумажек. Или нелюбовь к лепке из пластилина. Или нежелание сидеть вместе с другими детьми группой и слушать сказку. Или...ещё очень много или.
Я пыталась анализировать, на какие же именно то личные качества устроены "гонения" и осуждения. Вроде получается, что на проявление индивидуальности и нежелания делать всё в группе. Но это отдельная тема и я пока не хочу её здесь касаться.
Ну и, конечно, шумность, неусидчивость, непослушание...
Очень советую не полениться и сходить по вот этой ссылке. Здесь есть в совершенно открытом доступе очень ценные сведения, которые могут пригодиться тем, чьи дети имели неосторожность "привлечь к себе внимание"
http://m-d-n.livejournal.com/55664.html
От себя хочу добавить, что когда у садико-школьной системы всё же нет достаточно оснований на перевод ребёнка в "Хинух Меухад", но зато желание есть в избытке, применяется метод "пряника")))
Родителей вызывают на беседу с школьным \ дет садиковским психологом.
В процессе беседы поднимается вопрос о том, что ребёнку возможно будет в дальнейшем трудно найти себя в стандартной системе образования (без желания клеить бумажки\с неусидчивостью\с нежеланием петь в хоре)... А знают ли родители, что есть школы с "Китот Ктанот" (маленькие классы)???? О...это такие школы, куда отдают своих детей богатые родители!!! Туда очередь, но можно похлопотать) Там маленькие классы и много внимания каждому ребёнку! Обязательно подумайте, не хотите ли вы туда попасть) И дайте ответ...завтра) пока есь места)
Ничего не выдумываю - именно такую речь выслушали мы с мужем, когда наш сын пошёл в первый класс.
Одну важную деталь забыла добавить школьный психолог - маленькие классы - это "Хинух Меухад".
Вся эта школьная система в Израиле очень похожа на лабиринт, состоящий из неких расходящихся линий-путей. Между отдельными линиями есть пересечения. И есть некие ключевые точки перехода - с одного маршрута на другой. Условия поведения, законы, результаты и следствия на каждом маршруте свои, специфические, хотя есть и некие общие тоже.
"Маленькие классы" - начало маршрута "Хинух меухад". И надо иметь в виду, что например, госпитализация в психиатрическую больницу по настоянию школы исключительна на маршруте Хинух меухад совсем не такой абсурд, как кажется.)
И надо учитывать, что общаться и с ребёнком и со всей семьёй на маршруте Хинух Меухад, возможно, будут совсем по другим принципам, нежели это было до перехода на этот маршрут. И надо учитывать, что аттестат зрелости, полученный по окончанию такой школы, будет отличаться от обычного аттестата.
Но школьный психолог ни в коем случае не сообщает об этом родителям, а говорится преимущественно о малом количестве учеников в такой "альтернативной" школе) , надеясь получить письменное согласие на переход в "Хинух Меухад" на добровольных началах и, собственно, без понимания, куда переходим))))
Хинух Меухад призван работать с детьми, которые не могут обучаться в рнамках обычной школьной системы и на это есть веские основания - психиатрический диагноз, подтверждающий неспособность ребёнка учиться теми же темпами и в тех условиях, в которых учатся совершенно нормативные дети.
Другое дело, что нередки попытки "засунуть" в Хинух Меухад любых неудобных, а иногда и просто непонравившихся школьным педагогам детей.
Пожалуйста, до того, как вы соглашаетесь на маленькие классы, в которые "отправляют своих детей богатые родители"))), подумайте и поузнавайте, что именно Вам предлагают.
Отредактировано Lucky (2010-05-17 14:55:56)