Дети рисуют семью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Нестандартные дети в школе: точка зрения » С чего начинается "Хинух Меухад"


С чего начинается "Хинух Меухад"

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Израильский детский садик (или подготовительный класс школы):
Во все времена дети были разными. Также как и их родители. Есть маленькие сорви-головы, маленькие хозяюшки, маленькие "Знайки", маленькие "Мальвины", есть просто робкие дети, есть индивидуалисты....есть...

В израильской системе работы с детьми есть какие-то странные, иногда необъяснимые крнитерии, по которым ребёнок считается нормативным (или ненормативным) . К примеру, нежелание петь в хоре может послужить поводом того, что ребёнок привлечёт к себе "особое внимание". К этому же может привести нелюбовь к ежедневной резке и клейки цветных бумажек. Или нелюбовь к лепке из пластилина. Или нежелание сидеть вместе с другими детьми группой и слушать сказку. Или...ещё очень много или.

Я пыталась анализировать, на какие же именно то личные качества устроены "гонения" и осуждения. Вроде получается, что на проявление индивидуальности и нежелания делать всё в группе. Но это отдельная тема и я пока не хочу её здесь касаться.

Ну и, конечно, шумность, неусидчивость, непослушание...

Очень советую не полениться и сходить по вот этой ссылке. Здесь есть в совершенно открытом доступе очень ценные сведения, которые могут пригодиться тем, чьи дети имели неосторожность "привлечь к себе внимание"
http://m-d-n.livejournal.com/55664.html

От себя хочу добавить, что когда у садико-школьной системы всё же нет достаточно оснований на перевод ребёнка в "Хинух Меухад", но зато желание есть в избытке, применяется метод "пряника")))

Родителей вызывают на беседу с школьным \ дет садиковским психологом.
В процессе беседы поднимается вопрос о том, что ребёнку возможно будет в дальнейшем трудно найти себя в стандартной системе образования (без желания клеить бумажки\с неусидчивостью\с нежеланием петь в хоре)... А знают ли родители, что есть школы с "Китот Ктанот" (маленькие классы)???? О...это такие школы, куда отдают своих детей богатые родители!!! Туда очередь, но можно похлопотать) Там маленькие классы и много внимания каждому ребёнку! Обязательно подумайте, не хотите ли вы туда попасть) И дайте ответ...завтра) пока есь места)
Ничего не выдумываю - именно такую речь выслушали мы с мужем, когда наш сын пошёл в первый класс.
Одну важную деталь забыла добавить школьный психолог - маленькие классы - это "Хинух Меухад".

Вся эта школьная система в Израиле очень похожа на лабиринт, состоящий из неких расходящихся линий-путей. Между отдельными линиями есть пересечения. И есть некие ключевые точки перехода - с одного маршрута на другой. Условия поведения, законы, результаты и следствия на каждом маршруте свои, специфические, хотя есть и некие общие тоже.

"Маленькие классы" - начало маршрута "Хинух меухад". И надо иметь в виду, что например, госпитализация в психиатрическую больницу по настоянию школы исключительна на маршруте Хинух меухад совсем не такой абсурд, как кажется.)
И надо учитывать, что общаться и с ребёнком и со всей семьёй на маршруте Хинух Меухад, возможно, будут совсем по другим принципам, нежели это было до перехода на этот маршрут. И надо учитывать, что аттестат зрелости, полученный по окончанию такой школы, будет отличаться от обычного аттестата.

Но школьный психолог ни в коем случае не сообщает об этом родителям, а говорится преимущественно о малом количестве учеников в такой "альтернативной"  школе) , надеясь получить письменное согласие на переход в "Хинух Меухад" на добровольных началах и, собственно,  без понимания, куда переходим))))

Хинух Меухад призван работать с детьми, которые не могут обучаться в рнамках обычной школьной системы и на это есть веские основания - психиатрический диагноз, подтверждающий неспособность ребёнка учиться теми же темпами и в тех условиях, в которых учатся совершенно нормативные дети.

Другое дело, что нередки попытки "засунуть" в Хинух Меухад любых неудобных, а иногда и просто непонравившихся школьным педагогам детей.

Пожалуйста, до того, как вы соглашаетесь на маленькие классы, в которые "отправляют своих детей богатые родители"))), подумайте и поузнавайте, что именно Вам предлагают.
:)

Отредактировано Lucky (2010-05-17 14:55:56)

2

Российский опыт - индивидуальное обучение и экстернат

Отсюда http://community.livejournal.com/ru_psi … 60790.html

Еще в детстве я плохо воспринимал окружающий мир. Прежде всего других людей. Мало общался в детском саду. Был при этом жутко требовательным. Видел что далеко не все спят в тихий час и требовал, чтобы перестали морочить друг другу головы и не спали, раз уж не хотят. Хотя сейчас полагаю, что некоторые все-таки спали... В общем, в итоге было решено, что я не буду спать, а буду читать книгу (когда научился читать) и не мешать другим спать или не спать. Короче, я требовал, чтобы мир был простым, понятным и логичным и все люди вели себя в соответствии с какой-то простой логикой и одинаково.

И так дальше пошло. В детском саду я еще отказывался есть то что там дают. Мог есть только достаточно простую пищу. Терпеть не могу разные кремы, варенье, мед и другое вязкое. То есть до сих пор мало что ем. Хотя картофельное пюре ем, тут есть исключение. Поэтому из детского сада меня забирали перед полдником, а не после. Еще помню совершенно не мог рисовать и лепить из пластилина. Максимум - дом с трубой. Животных не мог. Когда пытались научить играть на пианино и гитаре, требовал, чтобы разъяснили теорию, какие-то общие принципы, а не просто вот есть эта гамма, а вот есть эта гамма. Короче, мог понять что-то простое и абстрактное, а не сложное и конкретное.

В 6 лет мне купили компьютер ZX Spectrum и он мне понравился. Не только играми, но и программированием. Самое главное, что говоришь ему делать это, и он делает именно это. Не то что люди. Далее, когда я пошел в школу, меня вытурили еще и с первого класса. Потому что я тоже от всех людей требовал, чтобы они вели себя по-моему. До самого конца учился на экстернате либо индивидуально. Кроме того, у меня обнаружились навязчивые движения, из-за которых меня не взяли в армию. Короче, все условия сложились, чтобы уменьшить количество контактов с другими людьми. Я правда гулял во дворе, но в основном с ребятами на несколько лет младше меня, и в конце концов так их достал, что они начали меня отовсюду гонять.

При этом я читал, не знаю, много ли. И программировал. Когда появился интернет, начал активно им пользоваться. Начал делать интернет проекты. В институт поступил, там учился на очном. Параллельно начал участвовать в интернет-проектах. В институте тоже плохо понимал окружающих, но уже был умнее, не доставал, хотя конфликты были. На втором курсе у меня случилось что-то типа депрессии, но из нее я вышел. После этого почему-то возникло огромное количество сил, и стал куда активнее разрабатывать проекты, жить по плану, хорошо закончил третий курс. После чего захотел делать коммерческие проекты и ушел из института. И после этого расхотел делать коммерческие проекты. Вместо этого устроился на работу. Однако в конце концов на этой работе опять началось что-то типа депрессии, потерял волю делать что-либо. С тех пор прошло два года, как я по сути сижу дома. Сейчас принялся лечиться таблетками. Посмотрим, помогут ли.

Но суть не в этом. Суть в том, что я всегда практически был изолирован от общества. Например, у многих в школе была первая любовь. А у меня не было, так как школы не было. Я вообще не знаю точно, что это за чувство. Не уверен, способен ли его вообще воспринимать. У меня была девушка уже в институте (точнее, с одного из проектов), и это было приятно, но я не совсем уверен, те ли чувства испытывал. В любом случае, это всё явно сильно запаздало. И насчет дружбы не уверен. Кажется, есть люди, которые считают меня друзьями. Возможно, они мои друзья (в любом случае, они очень сильно помогали мне, огромное спасибо им за это). Но, опять же, мне трудно сравнить, я не варился в котле общения со многими людьми, когда все видят, кто друг, кто враг, кто любовь и потом точно знают, что как называется.

В общем, на других людей и их отношения я из-за вот таких особенностей своей психики всегда по сути глядел со стороны, а не из чувств и личного опыта. Для них, полагаю, всё очевидно, а для меня всё загадочно. Хотя сейчас я стал умнее. Стал общаться с родителями, с которыми живу в одной квартире. Перестал требовать от людей, чтобы они вели себя по-моему. Но до сих пор я больше общался через интернет, чем в живую. Даже сейчас пишу это в интернет, возможно, рою этим себе яму, потому что может какой работодатель не захочет меня брать на работу с такими странностями, хотя работал я всегда хорошо, работодателям нравилось.

Но в любом случае, мир других людей мне сейчас представляется сложным, непонятным и страшным. Возможно, это из-за депрессии и пройдет из-за таблеток. Посмотрим...

Собственно, вопрос - что вы можете мне посоветовать в связи со всем этим?

(дискуссия и комментарии - по ссылке)

3

Отсюда http://community.livejournal.com/ru_autism/54772.html

«Страсть, дотошное внимание к деталям и отсутствие интереса к офисным сплетням» - вот, по-моему, краткая характеристика идеального кандидата для многих позиций и мечта едва ли не всех
«эйчаров». Но я сильно сомневаюсь, что большое число соискателей на самом деле соответствует этому портрету.  Приведенная выше цитата – из статьи на About.com за 2006 год (которая не утратила своей актуальности и к 2010-му), иллюстрирующая свойственные аутистам черты темперамента и характера. Называется материал так: «Особенности аутистов становятся плюсами во многих профессиях». Я решил практически полностью перевести его и выложить в этом журнале.

Особенности аутистов становятся плюсами во многих профессиях

Он просто не может из-за деревьев видеть лес
Общая черта для всех аутистов: они видят части вместо целого. Это может оказаться проблемой в некоторых сферах, но стать потрясающим качеством в том случае, если вы ищете глубокие
пространства аномалий (как астроном), уникальные элементы (как специалист лаборатории), различия между видами (как биолог-исследователь), особые качества объектов (как геммолог, оценщик антиквариата или историк искусства).

Ее единственные друзья – это семья
Из-за этой черты вас могут не пригласить на выпускной бал. Но она – чудесный атрибут, если вы  лесник, вольный писатель или художник, сторож имения, садовник или садовод, или даже палеонтолог. В конце концов, отсутствие интереса к другим людям не говорит об отсутствии интереса к вещам или способности управлять ими, животными или системами. И не так-то просто найти квалифицированного человека, желающего проводить кучу времени в одиночестве.

Все, что его волнует в мире – это [залито белым]
Если вы когда-нибудь работали в музее, лаборатории или университете, вы открыли для себя места, где трудится множество преданных своему делу, пылких людей. Академику со сферой его
интересов неважно, насколько это непритязательно – потому что ему отчаянно интересно. То же самое можно сказать и о музейных сотрудниках и археологах, которые проживают свою жизнь, изучая уникальные артефакты, кости или текстиль.

Она мыслит картинками, но с трудом понимает беседы
Некоторые аутисты могут практически без усилий воображать двухмерные фотографии как трехмерные объекты. А с должной тренировкой эти люди – идеальные кандидаты для работы в таких
сферах, как автоматизированное проектирование, архитектурное моделирование конструкций, промышленный дизайн и многих других.

Его правильность сводит людей с ума
На типичном рабочем месте большинство людей нарушают и ломают правила. Это очень трудно для многих аутистов, которые нуждаются в структуре и соответствуют ей. Но существует
множество рабочих сфер, где правила абсолютны для каждого. Конечно, наиболее очевидный выбор для «правильных» людей – вооруженные силы. Но даже в больницах и лабораториях жестко следующие правилам работники не просто важны – они необходимы.

Она любит животных, а не людей!
Быть ветеринаром не так-то просто, но рассматривать возможность карьеры, связанной с животными, вполне реально.  Ухаживать за лошадьми в конюшне, на лошадиной ферме или ипподроме. Быть работником зоопарка, в частности, заведующим какой-нибудь его секцией, натуралистом или животноводом в музее или океанариуме. Стать сотрудником зоомагазина, ветеринаром в клинике или питомнике. Это список можно продолжать бесконечно!

Сохраняя беспристрастность
Является ли ваш милый аутист фанатом динозавров или повернут на компьютерах, с университетским аттестатом или со школьным, для него существует карьерный выбор. Присмотритесь к страстным увлечениям своего ребенка, к его способностям и потребностям – и к большому выбору возможных специальностей.  Быть может, он или она уже на полпути к своей карьере.

By Lisa Jo Rudy, About.com Guide

October 01,
2006

Профессиональный комментарий к научно-популярной статье
Расстройства аутистического спектра - диагноз, который часто ставят детям с функциональной незрелостью нервной системы, так называемым детям-россыпям (их высшие психические функции "рассыпаны", не могут действовать слаженно)

Она просто не может из-за деревьев видеть лес - это функциональный дефицит работы правого полушария головного мозга, компенсируется корректирующими занятиями,
Её единственные друзья - это семья, - речь об интроверсии, в популяции 25% людей, восполняющих душевные силы в одиночестве, психотерапия не может изменить этой личностной особенности,
Всё, что её волнует в мире, это - речь об особенности эмоционально-волевой сферы, узконаправленности интересов, часто связана с высочайшей одарённостью именно в этой области, реже - с особенностью характера, психологически защитным "бегством" в работу, фантазии, хобби, которое волнует
Она мыслит картинками, но с трудом понимает беседы - это функциональный дефицит левого полушария головного мозга, компенсируется корректирующими занятиями
Его правильность сводит людей с ума - речь об инертности, тугоподвижности мышления, его стереотипности, это функциональный дефицит лобных долей головного мозга
Она любит животных, а не людей! - может быть психологически защитным "бегством" в общение с более предсказуемыми, чем люди, существами, а может быть одарённостью в авелевом бессознательном влечении e+

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

4

DrOlga, система образования для детей с явными нарушениями с аутистическом спектре, конечна, должна отличаться от системы образования для обычных детей.
Но предлагать переход на маршрут Спец. Образования наверняка по закону возможно только на основании поставленного специалистом диагноза.
На деле же есть огромное количество случаев, когда переход в систему спец. обучения предлагается обычным детям, без какого-либо медицинского основания для такого предложения...
Вы можете как-то объяснить или прокомментировать это явление?

Встречались ли Вы в своей практике со случаями, когда перевод на маршрут Хинух Меухад был сделан без каких-либо веских оснований, играя лишь на незнании родителей, что именно им предлагают?

Отредактировано Lucky (2010-05-18 12:19:33)

5

Да, конечно, встречалась. Сейчас май месяц, а апрель -май как раз время ваадот асама, и я присуствовала на заседаниях, представляя интересы детей. Стандартный сценарий:

Председатель представляет присутствующих, четыре члена комиссии, родители плюс ребёнок или психотерапевт ребёнка, и представители школы, директор и йоэцет. Председатель объявляет, что комиссия собралась, чтобы вынести решение, есть у ребёнка закаут (право) получать помощь от государства. Что объём помощи около 15 тыс шекелей ежемесячно на коррекционных педагогов и психотерапевтов в стенах спецучреждения, плюс за счёт государства подвозка от дома до дверей школы и обратно, это бюджет ещё около 3000 в месяц. Что в системе "продвигающих классов" есть классы для детей  с эмоциональными (задержка психического развития де-факто), коммуникативными (аутистическими де-факто), поведенческими (задержка психического развития де-факто) проблемами, с нарушениями обучаемости (задержка психического развития де-факто), что в таком классе на 5-7 учащихся два учителя и задача и учителей и родителей сделать так, чтобы было лучше ребёнку. Это "продажи", а не переговорный процесс, потому что диагноз ребёнка никто не обсуждает.

Председатель говорит, что все в сборе, ивхун (психодиагностический отчёт) на руках и у членов комиссии, и у родителей, и что в очереди ждут следующие и на заседание отводится 20 минут.
Потом предоставляет слово родителям и просит рассказать "рэку", то есть анамнез.
Потом говорит, что надо выслушать и сторону школы и просит высказаться и директора, и йоэцет.
Потом говорит, что время истекло и решение комиссии пришлют по почте.

В итоге ребёнка записывают в маленький класс, который придумала для него председатель комиссии, - или где возникла необходимость пополнить класс, иначе в нём недобор учащихся и ставки педагогов сократят, а воспитателей оставят без заработной платы.

6

Вот, свидетельство педагога:

Взято со страницы http://m-d-n.livejournal.com/91768.html

Не секрет, что часто отстающих учеников торопятся записать в "хинух меюхад", проводя их через специальную комиссию "ваадат а-сама". Я назову этого мальчика вымышленным именем Мотихай. Он всегда был очень тихим, самый младший в классе, безобидный, не хватающий "с неба звёзды." Дети часто его обижали, потому что он был безответный. Однажды я не выдержала, поставила его перед классом и сказала, что если он заплачет, будет выглядеть грустным или, случись такое, ударит, то виноват будет тот, кто на него пожаловался. Значит, он над ним издевался. Подействовало. Отстали. В прошлом году я отсутствовала по причине положенного преподавателям годичного отпуска. В этом году вернулась и застала следующую картину. Мотихая оформляют в "хинух меюхад". Родители отчаянно сопротивляются. Силы их на исходе. Они - очень добрые, но малообразованные люди, не могут ничем помочь ему в учебе. Он - слабый ученик не потому, что плохо соображает. А именно потому, что балаган был в классе целый год. В такой обстановке и сильному ученику трудно учится. Небольшое количество детей успевали лишь по той причине, что по английскому и математике у них были учителя, а по остальным предметам с ними, не поднимая головы, занимались родители. У Мотихая такой возможности не было.
Мы втроем забили тревогу. В самом начале года я задала вопрос на логику. В классе, в целом классе поднялась лишь одна рука. Это был Мотихай. Тогда я вызвала его на дополнительное занятие и проверила его способность повторять услышанное, запоминать и понимать прочитанное. Объяснения были на иврите.
Затем я обратилась к учителю "мати", своей подруге Дине, которая поведала мне, что Мотихай отдельно от класса прекрасно занимается и схватывает пройденный материал. Тогда я пошла к преподавательнице природоведения, умнейшей женщине, отличному учителю, и она подтвердила мне, что он нормальный ученик и может спокойно учиться в обычном классе. И вот, наконец, пришел тот долгожданный день, педсовет по этому классу, где мы, не сговариваясь, дали практически одинаковые характеристики мальчику и сказали, что против того, чтобы его ставили на комиссию. Классный руководитель заявила, что мы все в опасности, потому что психолог определил у него "скрытую депрессию". Дина не поленилась, подняла документы (как учитель мати она имеет право на доступ к этим документам) и выяснила, что дикаон у него определяли аж два года назад.
Ха! В той обстановке удивляюсь, что ему определили только дикаон, вообще поражаюсь, что он мужественно ходил в школу. Сегодня нам объявили, что поскольку трое учителей против определения мальчика в "хинух меюхад", то объявляется ещё одно заседание. На заседании йоэцет (советница директора) заявила, что она тоже против рекомендации классным руководителем определить мальчика в класс "специального образования", кита ригшит (знаю я эти китот ригшит). Итак, нас уже четверо. Причем на нашей стороне йоэцет.
А тем временем..... У меня на английском Мотихай сдал устный курс на 100, а письменно (диктант) написал на чистые 65. И читает. Пусть это первые робкие шаги, но я вижу, что у него появилась мотивация, и что есть, куда продвигаться, что потенциал его открыт. Итак, Мотихая мы отстояли.
Но кто будет следующий? И почему классный руководитель так настаивает на том, чтобы именно Мотихай ушел в спецобразование? Последнее для меня остаётся загадкой. Тем более, что на педсовете я сказала, что если собираются переводить Мотихая, то до него пусть переведут ещё 8 человек, которые вовсе не учатся и отвратительно себя ведут, мешая всему классу.

Из комментариев:
Опсь. Вдогонку. Вдруг неожиданно подумал, а почему это "спец образование" такое страшное? Ведь оно предназначено не для того, чтобы "уничтожить" ребенка, а чтобы помочь ему. Значит неладно что-то в датском королевстве, если оно вдруг выродилось в монстра.

baranium:
Постараюсь объяснить понятно. В теории всё отлично. Есть класс типулит, есть класс ригшит. К сожалению, если класс под угрозой закрытия, в классе есть место, то в класс ригшит могут впихнуть ребенка гиперактивного, который должен быть в другом спецклассе. Здесь кроется самая большая опасность. Один-два таких ребёнка могут поломать все усилия учителей. К ним нужен совершенно другой подход, совсем другие методы обучения. На протяжении 7 лет, что я преподаю в классах микадмот, у меня был лишь один класс, соответсвующий своему назначению. Об этом мы тоже говорили и просили, что если ещё раз встанет вопрос об этом мальчике, то желательно посадить его именно в этот класс в нашей школе. Там была такая учительница три года (хотя ротация через два, что тоже плохо в таких классах, кстати), которая навела полный порядок, приучила детей к порядку и учебе, потихонечку они продвигаются. Но это, скорее, исключение, чем правило. И сейчас у них очень хороший учитель. То есть всё то, что должно быть в теории. К сожалению, такое встречается нечасто. Хотят как лучше, а получается, как всегда. Причина этому всему - нехватка мест в классах или, наоборот, недобор (тогда детей расформировывают в другие классы, притягивая причины за уши), нехватка бюджетных средств.

7

О.В., спасибо что откликнулись :)
Побольше бы таких педагогов, которые отстаивают детей, а не наоборот "засовывают" их куда подальше...

Насчёт удивления, а почему вот именно этого тихого мальчика, а 8 хулиганов из того же класса - нет, то...я какое-то время анализировала каким может быть действительно причина перевода совершенно нормальных детей на этот маршрут Хинух Меухад... Точного обоснованного ответа у меня лично нет. Но я заметила, что "гонения" - на личные качества индивидуализма у ребёнка, рассовая ненависть может быть причиной в отдельных случаях, ну и ещё, пожалуй, не любят детей с какими -то очень чркими способнстями в определённых областях. Причём по последнему пункту так иногда не любят, что готовы за счёт школы психо-дидактический тест провести, если только есть подозрение, что у ребёнка IQ слишком (неприлично))))) высокий. А потом сразу начинают удочки закидывать, а не перевести ли в Хинух Меухад))) - Так в случае с моим сыном было, но тоже отстояли...
Ну и тут, конечно, много чего может примерещиться - от заговора тайного мирового правительства, заинтересованного вырастить поколение стадных овечек с промытыми мозгами, до миссии инопланетян и результата активности малиновых человечков))))
Правда, возможно, более прозаична - Система образования в Израиле находится в весьма плачевном состоянии. И одна из причин - дефицит среди школьных работников профессионалов, а зачастую и посто порядочных людей.. А когда мы говорим о низкой квалификации и личных качествах, во все века считавшимися отрицательными (типа нетерпимости, елементарной глупости, личных многочисленных комплексах неполноценности), то стоит уже говорить и об неадекватных личных амбициях, удовлетворяемых за счёт власти над детьми и их родителями...

Ужасно то, что каждый такой случай "победы" над ребёнком (я тут не говорю о детях, имеющих действительно веское основание для перехода в Хинух Меухад) - это искалеченная жизнь целой семьи... Таких случае в инете можно найти массу... Это по настоящему ужасно и я не понимаю, почему люди терпят это уже массовое явление и не пытаются с этим бороться. Хотя может и пытаются...только каждый за себя, а много ли это даст?

8

Ещё по поводу "ну а что собственно страшного то в этом Хинух Меухаде"))) - да, собственно ничего...НО! Только тогда ничего, если мы станем рассматривать эту систему обучения для детей, отдельно, как некий объект, подвешенный в пространстве. А "этот объект" таким не является. А является от одним из шестерёнок или механизмов одной общей машины. Ну или можно представить это точкой на линии - маршруте. Я человек технического склада мышления и мне так представляется.
А что является соседними точками (или шестерёнками)? - А это диплом. Диплом ведь отличается от диплома нормальной школы?
А ещё это коллектив... Среди учеников таких классов много (пока что ещё) действительно детей с психиатрическим диагнозом...Как, полезно для нормативного ребёнка рости в среде таких одноклассников? Какие для него будут последствия общения?
А ещё это тенденция - "маленьким классом" не ограничиваться. А начинать потихоньку сталкивать человека в школу для проблемных. Сначала самого лёгкого уровня. Потом среднего, Потом тяжёлого. И госпитализации по настоянию школы - в психиатрической больнице - для подбора лекарств. И естественно кормление этими лекарствами - это ньюролептики...
Я тут недавно о таком случае тоже на одном форуме читала - это у ребёнка, у которого вообще никакого диагноза, кроме гиперактивности и IQ 150 в последовательном мышлении. И никакого Аспергейта, ничего... Просто мама не знала, что такое Китот Ктанот и согласилась....

Как Вы думаете, помогает такое вот детство человеку в дальнейшем реализовать свои врождённые способности?...Ну этот вопрос риторический, конечно )))

Ну и естественно я не оспариваю нужности такого маршрута для детей, которые действительно в этом нуждаются и просто не могут учиться в обычной школе - тут в Хинух Меухад для них, естественно , условия намного более подходящие.

Но какой процент там таких детей? И какой процент детей совершенно нормативных?

Во времена моего детства и в моём классе были непоседы и непослушные...и им доставалось. Но это "доставалось" - цветочки по сравнению в реалиями настоящего времени и израильской системы...

Отредактировано Lucky (2010-05-18 19:28:03)

9

Ну и ещё вот про безответност мальчика из примера О.В. очень отозвалось...Возможно, что и его родители тоже были признаны безответными, а значит, что??? - Ату, что ли???

До того, как начались мои личные выяснения отношений со школьной системой и конкретно определённой школой, вероятно, я тоже была "протестирована" и признана безответной...
Абсолютно не знакомая с израильской школьной системой, я наивно полагала, что моей активности там не место - с учётом того, что мне 40 лет и в школе лично я больше не учусь)))) Я также считала, что дети ходят в школу, чтобы учить там математику, английский, иврит и природоведение - ну, по крайней мере, в младших классах.... К учителям не придиралась (я вообще интраверт и не склонна к общению с широким кругом людей), носила букеты цветов в школу 2 раза в год - учителям и имея такую возможность, печатала материалы - учебные, раскраски на всех учеников из классов, где учились мои дети.
Возможно, такое поведение было распознанно как заискивающее и безответное и на нас "неслабо" напали...

Ну хорошо...Но возникает вопрос - а что же это за люди то, которые выискивают "жертв", чтобы на них нападать..? Эти люди считаются сами нормативными (я не знакома с боьшим количеством адекватных людей, которые ходили бы и искали, кто подвернётся в качестве жертвы...)??? И это школьная администрация...

10

Добрый вечер!
Давайте я в отдельном форуме перепечатаю материалы из цикла "Ребёнок-россыпь", он для психологов, но родителям информация тоже может быть полезной.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова


Вы здесь » Дети рисуют семью » Нестандартные дети в школе: точка зрения » С чего начинается "Хинух Меухад"


© 10bb.ru