Пишу в двух словах, постараюсь на днях осветить подробней.
Вы рассматриваете рисунки дочки как человек, у которого уже сформировалось мышление на уровне формальных операций, то есть ищете причины и следствия. Я могу присоединиться к ВАМ и классифицировать рисунки: да, как будто рисуют разные авторы. Один - рисует голову с шеей, не разделённую линией подбородка, это паттерн психика-соматика в слиянии, типично детское состояние. Один - рисует одноруких переплетённых между собой духов. Один - рисует абстрактные вещи. Один - рисует многослойные картины, где "вложены" одна в другую две реальности. Мама в городе, и мама в сердце. Позиция имеет право на существование, научная литература на пять шестых такая, формально-логическая.
Гораздо продуктивнее другой подход, присоединиться не к вам, а К РЕБЁНКУ и постараться погрузиться в первичный мыслительный процесс (образный) так, чтобы уловить аналогии между образами-символами, минуя слова. Так думают дети. Взрослые уже опосредуют своё мышление словами, их мышление обретает иное качество, и называется вторичным мыслительным процессом. Некрасивый перевод с английского, нужно будет подумать, как это лучше сказать. Тысячелетиями первичный мыслительный процесс был единственным, на котором общались люди. Солнце равно саламандре и равно золоту, но не равно Луне, не равно рыбе и не равно серебру. Инутитивно мы и сейчас понимаем, что это так, но обязательное в наше время обучение чтению и грамоте научило нас полагаться больше на словесно-логический принцип связи, искать причинно-следственные отношения и рациональные объяснения. Любой ремесленник 16-го века прекрасно понимал, что хотел сказать автор вот такой, например, картиной, а нам нужно искусствоведческое разъяснение.
Это Босх