Дети рисуют семью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Second Opinion » Second opinion / חוות דעת שניה


Second opinion / חוות דעת שניה

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Repost of Olga Bermant-Polyakova PhD texts from http://m-d-n.livejournal.com
Перепечатка материалов с сайта д-ра Ольги Бермант-Поляковой http://m-d-n.livejournal.com

2

חוות דעת שניה

http://m-d-n.livejournal.com/154301.html

"Скажите, вы работаете с "Маккаби"?"
Возврат денежных средств через больничные кассы и страховые компании возможен в рамках расширенного дополнительного страхования, то есть у вас должна быть соответствующая страховка, - это раз.
Чтобы оплатить мою работу через страховую компанию, вам нужно записаться на приём к врачу-психиатру д-ру Илье Резнику, и получить от него направление ко мне как психологу, это два.
MaReNa, Medical Institute for Forensic & Diagnostic NeuroPsychiatry
Диагностический и консультационный центр МаРеНа расположен в Бат-Яме, по адресу ул. Анны Франк, 2.
Д-р Илья Резник, психиатр, практикует 20 лет
Образование и публикации: МD по медицине
Более 80 публикаций в научных журналах Израиля и за рубежом
Лицензия врача Министерства здравоохранения Израиля
Лицензия специалиста по психиатрии с 1999 года
Член профессиональных объединений: Израильская ассоциация психиатров, Израильское общество судебной психиатрии, Израильское общество биологической психиатрии
Д-р Илья Резник в течение многих лет успешно сочетает научную и практическую деятельность. Он стажировался в области психофармакологии и нейропсихиатрии в клинике университета Вандербильт (Нэшвилл, США). Свои врачебные навыки д-р Резник совершенствовал в университете Гента (Кентерберри, Англия).
Услуги центра МаРеНа включают в себя широкий спектр нейрокогнитивных обследований в соответствии с новейшими разработками нейропсихиатрии и нейропсихологии и выдачу экспертных заключений для государственных инстанций всех уровней.
Телефон для обращений в центре МаРеНа 0526-344340

P.S. Готовность обсуждать состояние общих пациентов в 20.00-21.00 вечера, сложнейшие сочетанные нарушения, которые выведены в устойчивую ремиссию, клинически безупречные решения, ответственность и самоотверженность в работе, - всё это д-р Резник, и сотрудничать я предпочитаю с ним, это три.

P.P.S. Пример second opinion (психологическая часть отчёта, моя работа) опубликована с разрешения семьи несовершеннолетнего пациента здесь
http://m-d-n.livejournal.com/154485.html

3

http://m-d-n.livejournal.com/154485.html

Second opinion
Давно обещала показать вам свою работу, что такое "второе мнение" или, на иврите, "хават даат шния", которую делаю в сотрудничестве с коллегами. О них рассказала в посте http://m-d-n.livejournal.com/154301.html 

Письмо маме ребёнка:
****, добрый вечер!
Я написала свою часть отчёта, и подумала, что чем вам сидеть со словарём переводить с иврита на русский несколько страниц специального текста, лучше переведу вам его я. Это два часа работы, и в оплату этого труда я прошу вашего разрешения опубликовать отчёт в интернете (без упоминания имён и номера удостоверения личности, естественно) у меня на сайте.
Искренне ваша,
Ольга Викторовна
P.S. Напишите мне, видели ли вы психиатра, к которому вас отправила школа, *** или как его фамилия правильно произносится?

Ответ мамы:
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Конечно я даю свое согласие на опубликование наших документов на вашем сайте. Ещё и потому что очень много схожих случаев происходит с детьми моих знакомых. Все проходят одни и те же круги в надежде на помощь. У каждого конечно свое видение и отношение ко всему происходящему. Но ищущий всегда найдёт.
С психиатром я встречалась школьным ее имя *** (работает в ***). На собрании, где мне выдали письмо со школы, мы говорили с ней на русском языке и она посоветовала пройти тест у психолога клинического. Поначалу, когда мне не удалось выяснить, где проводятся подобные тесты я звонила в школу у нее узнать, но директор мне лично сказала нет у тебя таких денег иди лучше к детскому психиатру в ***. Недавно мне вновь звонила *** и под предлогом просмотра дел учеников требовала ответа. Я сказала, предоставлю в школу после проверки у вас, она выражала свои сомнения относительно них и интересовалась, кто именно их делал? какой именно психиатр? извиняюсь за столь длинное описание ответа на ваш вопрос...
Прочитала книгу по вашему совету <речь об авторизованном переводе книги "Ребёнок-россыпь"> многое из нее у нас уже в работе, видно материнский инстинкт - поэтому мне с *** так просто дома и учителя, которые прислушивались к тому, как я справляюсь с ребенком, метод договоров, тоже всегда имели положительные результаты. Упражнения по вашему совету *** делает каждый день, в школе просто отпустили ситуацию. Ребёнок с удовольствием ходит на уроки, о которых он даже слышать не хотел. Искреннее спасибо Вам!

Впервые в своей практике, с разрешения родителей несовершеннолетнего пациента, я опубликую в интернете текст Отчёта о клиническом наблюдении, который делаю в клинике в Модиине. Это часть комплексного обследования, которое проводится в институте МаРеНа, специализирующемся на психиатрических экспертизах,  мой труд. Текст будет приведён полностью, с заменой личных имён на ***.  Отчёт содержит предысторию диагностики и лечения,  описание клинического наблюдения и результатов проективной диагностики, обзор процессов переработки новой информации, диагностические гипотезы, иерархию психотерапевтических мишеней, диагностические маркеры измерений, которые произойдут как итог психотерапии, рекомендации и подписи, на родном языке пациента (русский) и в переводе на иврит. Закон гарантирует пациенту право на second opinion, второе мнение врача. Школа направила мальчика к "своему" врачу-психиатру, мама обратилась в другое медицинское учреждение к другому врачу-психиатру за "вторым мнением".  Врач-психиатр обследовал ребёнка и направил на психологическую проверку. Проверку сделали, консилиум провели, отчёт с рекомендациями по психотерапии написала я, - читайте, экспертное заключение по итогам проверки у невролога и психолога, пишет психиатр, итоговый документ идёт с его подписью. Школа получит ДВА мнения ДВУХ психиатров.

Искренне ваша,
Ольга Викторовна

4

http://m-d-n.livejournal.com/154877.html

Титанический труд
В отчёте по второму мнению 26 страниц, я на 13-й и уже подустала. Думать мне интереснее, чем описывать, а писать отчёт интереснее чем внимательно строку за строкой его переводить и потом редактировать терминологию, чтобы соответствовала русской номенклатуре
Приложения, которые на английском, так на английском и останутся, я переведу только текст с иврита на русский.

Сорри за задержку с публикацией

5

http://m-d-n.livejournal.com/154485.htm … 49#t940149

Office remarks:
Time budget 10 hours:
Study of previous tests results 1 hour
Observation+testing 2 hours
Processing Rorschach-test results 2 hours
Participation in the discussion 1 hour
Report writing 3 hours
Feedback & parental guidance 1 hour

זמן מתוקצב 10 שעות עבודה:
עיון בתוצאות בדיקות קודמות שעה
תצפית+העברת מבחנים שעתיים
עיבוד תוצאות המבדקים שעתיים
השתתפות בדיון שעה
כתיבת דו''ח 3 שעות
שיחת משוב כולל הדרכת הורים שעה

Час работы стоит 550 шекелей
Hour cost 550 NIS
עלות שעת עבודה 550 ש''ח

6

http://m-d-n.livejournal.com/155290.html

Case description, страницы 1-7 отчёта

Olga Bermant-Polyakova PhD
Psychologist & Psychotherapist
Bet Shean Valley 13
Modiin-Makkabim-Reut Israel 71721
Tel/fax +97289718206 cell +972547441276

ד''ר אולגה ברמנט-פוליאקוב
פסיכולוגית, פסיכותרפיסטית
עמק בית שאן 13 מודיעין-מכבים-רעות 71721
טל/פקס 08-9718206 נייד 054-7441276
office_dr_olga@mail.ru

Psychological Assessment
הערכה פסיכולוגית
Обследуемый *** удостоверение личности ***

Направление датировано 11.10.10
Интервью с врачом-психиатром cостоялось 11.10.10
Психологическое обследование проведено 13.10.10
Консилиум состоялся 25.10.10
Отчёт написан 28.10.10

Образовательный маршрут ребёнка: рос в семье, в возрасте 4+ лет репатриация, два года в светском детсаду, психологическая проверка готовности к школе, начал учиться в светской начальной школе. Согласно повторной психологической проверке, мама начала подготовку к религиозному экзамену для новообращённых и по требованиям программы ребёнок был переведён в первый класс в религиозной школе, где чувствовал себя чужим и одиноким и нарушал дисциплину. Во втором классе обследован психиатром и диагностировано расстройство, в третьем классе проведена вторая психологическая проверка, документы представлены на комиссию и мальчик из религиозной школы переведён в школу системы спецобразования. В четвёртый класс пошёл в светскую школу для детей с нарушениями поведения. В пятом классе педколлектив школы попросил рекомендаций лечащего врача: мальчик затрудняется адаптироваться и наблюдаются странности в его поведении.

Отчёт содержит следующие разделы на 26 листах:
Psychological Assessment

Case description
Case-manager
Experts involved in treating from the first appointment to date
Results of previous diagnostic procedures
Reports about previous therapeutic interventions
Previous drug treatments
Discussion

Clinical observation
Date of clinical observation
Setting of clinical observation
Projective diagnostics results
Discussion of diagnostic hypothesis
Therapeutic targets, treatment plan & predictive hypothesis
Discussion of potential psychiatric diagnosis

Recommendations
Literature for caregiver
Signatures
Applications

Координирует работу специалистов
Специалисты, принимающие участие в лечении с момента первого обращения по сегодняшний день
Результаты предыдущих диагностических исследований
Отчёты о предыдущих терапевтических вмешательствах
Предыдущее фармакологическое лечение
Обсуждение

Дата клинического наблюдения
Процедура клинического наблюдения
Результаты проективных тестов
Обсуждение диагностических гипотез
Психотерапевтические мишени, план лечения и прогностические гипотезы
Обсуждение возможного психиатрического диагноза

Рекомендовано
Литература
Подписи
Приложения

תיאור מקרה

Работу специалистов в области душевного здоровья координирует мать мальчика, ***. В истории обращение обращение к педиатру и трудотерапевту Института развития ребёнка в *** в возрасте 5 лет 4 мес. по направлению воспитательницы детского сада ***, обследования психологами школьной психологической службы города *** по направлению трудотерапевта в возрасте 5 лет 8 мес, обследование в 8 лет 4 мес по направлению директора школы *** , клиническое интервью с врачом-психиатром медицинского центра *** в *** в возрасте 8 лет 5 месяцев. В возрасте 10 лет 1 мес, на второй год обучения в школе спецобразования ***, мальчик направлен классным руководителем и директором школы к врачу-психиатру для обследования и получения письменных рекомендаций к лечению. По словам матери, ребёнок год получал арт-терапию в рамках школы. По инициативе матери, обратившейся к гомеопату, год получал гомеопатическое лечение. Обращается в институт «МаРеНа» с просьбой получить второе мнение врача.

В деле имеются подписанные заключения специалистов: трудотерапевта *** 01/2006 по направлению д-ра ***, психолога *** 05/2006, психолога *** 01/2009, врача-психиатра д-ра *** 03/2009, направление из школы к врачу-психиатру д-ру *** 09/2010, клиническое интервью с врачом-психиатром д-ром Резником 10/2010. Имена специалистов, проводивших арт-терапию и гомеопатическое лечение, неизвестны, и отчётов о проделанной работе среди материалов дела нет.
Из представленных материалов воссоздаётся клиническая картина парциальной задержки психического развития. Ребёнок рождён в 2000 году, роды срочные, доношенный, психомоторное развитие в первый год жизни по возрасту (начал ходить в 10 месяцев), развитие речи раннее (начал говорить в год). Матерью отмечено сильное любопытство и упрямство ребёнка. В возрасте 4 лет 2 мес семья переехала из *** в *** и ребёнок начал посещать детский сад где, по словам матери, не было особых проблем. В возрасте 5 лет сменилась воспитательница в группе, и эмоциональный фон ребёнка стал лабильным. Утром не хотел идти в детский сад. Воспитательница отмечала скудный словарный запас ребёнка и трудности в понимании многоуровневых словесных инструкций. Рисунки мальчика свидетельствовали о затруднениях в психомоторике, игры конкретными, сюжетно-ролевая игра отсутствовала. Ребёнок был пассивным, отказывался выполнять поручения воспитательницы, играл с одной-единственной девочкой, кусал других детей в саду. Отмечались вспышки гнева и закатывания глаз. Дома вёл себя как раньше, без особых проблем.
Трудотерапевт провела клиническое наблюдение, VMI (Beery), частично MAP, родительский опросник, опросник для воспритателя и детские рисунки по Гудинаф, и констатировала в отчёте, что знание цвета, формы, числа, мелкая моторика в норме, наблюдается неуверенность в себе, настороженность и резкие перемены в настроении, в рисунке человека качественно и в подробностях рисует голову, однако затрудняется нарисовать тело и конечности, c опасением и тревогой отнёсся к заданию изобразить рисунок на свободную тему, копирует геометрические фигуры по возрасту, с удовольствием строил из кубиков по образцу, не видела необходимости в трудотерапии и рекомендовала психологическое обследование.

Обсуждение 1:
Сильное любопытство ребёнка говорит о ведущем влечении s. Рисунок человека без тела говорит о затруднениях в осознании схемы тела, которая является основой для познания мира вокруг. Упрямство, пассивность или отказ подчиняться в новых ситуациях, предпочтение работы по образцу, затруднения с рисунком на свободную тему говорят о незрелости третьего блока мозга (по А.Р. Лурия), ответственного за планирование, лобных его отделов. Резкие перепады настроения говорят о функционировании on-off, то есть незрелости на уровне первого, энергетического блока мозга, его стволовых отделов. В межличностном взаимодействии, устойчивый выбор одного ребёнка говорит о потребности в созависимом партнёре, который компенсирует недостаточность приспособления к окружающей среде. Общепринятое поведение дома и нарушенное поведение в детсаду говорит о том, что матери мальчика удаётся компенсировать дефициты мальчика, а воспитательнице – нет.
Начало обучения в школе это новая ситуация во многих смыслах, и для совладания с ней требуются силы, поэтому воспитательница справедливо забеспокоилась, готов ли ребёнок к школе и своевременно направила ребёнка на проверку.

На момент первого психологического обследования ребёнок находился в стране полтора года. В направлении из детсада отмечены о трудностях речевого развития, социального взаимодействия, мыслительной ригидности, а также, затруднениях на организованных занятиях. Задачей обследования было прояснение природы трудностей. В отчёте подчёркнуто, что мать отказалась сообщить сведения об отце ребёнка. У психолога создалось впечатление, что она чувствует себя угрожаемой и испытывает потребность защищать сына перед лицом госучреждений, что проявляется в полной легитимации всякого поведения её сына и трудностей установить границы допустимого в поведении ребёнка. Мать присутствовала на тестировании на двух встречах из трёх, и затруднения при расставании испытывали обе стороны.
Согласно отчёту, обследование проводилось целиком на иврите с одновременным переводом на русский язык. Тесты, которые были проведены, не перечислены. В поведении ребёнка отмечались подозрительность, тревога, отказ сотрудничать. На первой встрече психолог применила технику совместной игры и совместного рисования, что помогло на второй встрече провести значительную часть не-словесных заданий, от выполнения которых мальчик получал удовольствие. На третьей встрече, когда было предложено выполнять словесные задания, был фрустрирован, замкнулся в себе и не сотрудничал. Несмотря на неполноту данных, имеются основания для вывода о том, что когнитивные способности обследуемого выше среднего уровня и наблюдается «потеря концентрации». Наблюдались крайние реакции на фрустрацию и паттерны поведения, не соответствующие ситуации – упрямство, избегание и иногда явный паттерн пэссив-аггрессив.

Функции интеллекта, определяемые субтестами шкал Векслера, оцениваются как умственная отсталость 0-4, граница умственной отсталости 5-6, ниже нормы 7-8, норма 9-10, «хорошая норма» 11-12, высокий 13-14 и весьма высокий уровень 15-19. Мы имеем возможность сравнить результаты первой (22.5.06) /второй (29.12.08) психологических проверок и обсудить полученные данные в динамике:
Осведомлённость в соответствии с ожидаемым по возрасту / 12, тенденция к улучшению
Понимание не сотрудничал / 8, разница в 5 баллов с общим профилем нуждается в толковании
Арифметический высокого уровня / 12 стабильно высокий балл
Установление сходства не сотрудничал / 13, тенденция к улучшению
Словарный по неформальной оценке, в пределах нормы / не сотрудничал, по неформальной оценке, в пределах нормы, в общении легко применяет слова литературной речи, несмотря на то, что язык общения в семье русский, отказ сотрудничать нуждается в понимании
Последовательные картинки весьма высокого уровня /13, стабильно высокий балл
Недостающие детали в норме /13 (14), тенденция к улучшению
Кубики Коса весьма высокого уровня / 8 (?), не указано число баллов без учёта скорости выполнения
Шифровка уровень «хорошей нормы» /12, стабильно высокий балл
Лабиринты весьма высокого уровня / 12, стабильно высокий балл

Обсуждение 2:
Когда мотивированный ребёнок «теряет концентрацию», мы предполагаем on-off функционирование. Истощение сил ребёнка после продуктивной работы проявляется в его «отключении» или как просьба поесть что-либо по завершении субтеста. Обессилев в процессе выполнения субтеста, ребёнок просит устроить перерыв или стимулирует себя сам с помощью fidgeting. В результате наблюдается «волна» ухудшения – улучшения. Когда мотивированный ребёнок не осознаёт истощения или не обучен осознавать упадок сил и просить о перерыве, а экзаменатор требует выполнения субтеста игнорируя усталость ребёнка, мы наблюдаем избегание, отказ сотрудничать или неадекватное ситуации поведение.
Во время клинического наблюдения команда специалистов ищет ответ на вопрос «Когда ребёнок отказывается сотрудничать?». В отчёте психолога наблюдаемые факты интерпретируются с позиций «почему ребёнок отказывается сотрудничать?» - среди предлагаемых ответов подозрительность, опасения и тревоги, тесная связь с матерью, упрямство и пэссив-аггрессив, и «как ребёнок отказывается сотрудничать?» - предлагается ответ «потерял концентрацию».
Эмоциональное затопление вообще и высокий уровень тревоги в частности затрудняет концентрацию внимания. В отчёте одновременно утверждается противоположное: с одной стороны, мальчик уязвим перед эмоциональным затоплением, с другой стороны, тесты, требующие концентрации внимания и во внутреннем плане (арифметические задачи) и во внешнем плане (недостающие детали), выполняет на высоком уровне.
Первый отчёт не решил поставленной задачи, природа трудностей ребёнка осталась непрояснённой.

На момент второго психологического обследования мальчик учился в третьем классе школы. Были проведены тесты WISC-95 и проективные тесты Завершение предложений, Рисунки и ТАТ. Задача обследования – рекомендовать способы лечения и подходящую форму обучения. Рекомендовано немедленно начать психологическое лечение, не конкретизировано какое; немедленно дать ребёнку взрослого помощника, который будет содействовать ему, - не в компенсации дефицитов ребёнка, а в предотвращении опасного поведения. Рекомендован перевод из обычной школы в школу специального обучения для детей с нарушенным поведением. Решением комиссии перевод был утверждён.
В отчёте написано об отвлекаемости ребёнка и упоминается, что ему диагностировано расстройство внимания и его концентрации (ADHD). Это противоречит результатам выполнения субтестов, где способность концентрировать внимание в норме. При проверке найдена значительная разница в результатах между субтестами и и внутри субтестов и колебания в способности сотрудничать: когда затруднялся выполнить задание, просил разрешения на перерыв, иногда прятался под стол, бил себя рукой по голове и ворчал. Слова поддержки в такой ситуации помогали ему продолжить работу. Сказанное согласуется с гипотезой о нарушениях на уровне стволовых отделов головного мозга on-off. Диагностическая гипотеза подтверждается данными психиатрического отчёта о том, что психофармакологическое лечение MPH (Риталин) оказалось малоэффективным.
В психологическом отчёте слабые стороны ребёнка описаны подробнее, чем сильные. Игнорируется положительная динамика самостоятельности: в первом отчёте у ребёнка трудности сепарации, во втором отчёте указано, что пришёл на встречу в сопровождении матери и расстался с нею без затруднений. Игнорируется положительная динамика речевого развития и вклад систематического обучения в школе: в возрасте 5+ лет он отказался выполнять словесные задания, а в возрасте 8+ лет был кооперативным, завершал предложения и сочинял рассказы по картинкам TAT. «Неподчинение» наблюдается в ситуации школьного обучения, дома неадекватных реакций на требования окружающих нет.

Обсуждение 3:
В отчёте написано, что мальчик не справляется с чувством агрессии и разрушительными импульсами, переполнен тревогой и подозрительностью, от которой защищается с помощью враждебности к окружающим, а также затрудняется проявить эмпатию по отношению к другому. В нашем распоряжении нет отчёта арт-терапевта о проделанной работе и оценки эмоциональной сферы и способности к сопереживанию во временной перспективе 9 месяцев. По словам матери мальчика, терапия искусством помогла ребёнку.
Эмоциональная сфера ребёнка оценивалась по самоотчёту ребёнка и по тестам. Мальчик описывает себя как человека, которого «бесит любая мелочь». Когда его попросили описать чувства других людей, ответил: «Не знаю, у меня нет чувств по отношению к другим». Его слова толкуются как свидетельство нарушений моральной сферы и опасность для окружающих. Упоминается диагноз, поставленный психиатром д-ром *** в апреле 2007 года, F91.3 Oppositional defiant disorder, и в итоге рекомендована школа для детей с поведенческими нарушениями. Ответ «не знаю, у меня нет чувств по отношению к другим» истолкован как враждебность, возможно, под влиянием уже имеющегося психиатрического диагноза. Те же данные можно истолковать как свидетельство низкой фрустрационной толерантности в первом случае и алекситимии (неспособности обозначать чувства словами) во втором, то есть нарушения в эмоциональной сфере, и направить в класс для детей с эмоциональными нарушениями.
Предположим, что у ребёнка незрелость номинативных функций речи (затрудняется думать с помощью имён существительных, например «стул», и предпочитает думать с помощью глаголов, например «на этом сидят»). Это объясняет слабые оценки в профиле по субтестам «Понимание» и «Словарный» и разрыв между субтестами. Наличие литературных выражений (в нашей проверке в тесте Роршаха 10-летний испытуемый среди прочих дал ответ: «Это Пегас») может быть понята как попытка скомпенсировать имеющийся дефицит собственными силами. Возможно, это нарушение тяжелее прочих в нейропсихологическом профиле ребёнка, поскольку и на момент первой проверки по прошествии полутора лет жизни в Израиле и при повторной проверке, он затрудняется сформулировать свои мысли словами и дать определение. Ограниченный репертуар имён существительных, описывающих конкретные предметы окружающего мира становится ещё более скудным, когда требуется описание беспредметных переживаний, чувств.
Учитывая, что именно по самовыражению в словах во время проективных тестов были сделаны выводы о переживаниях мальчика, углублённое исследование эмоциональной сферы несловесными средствами должно стать первоочередной диагностической задачей.

В направлении из школы подробно описаны затруднения ребёнка. В межличностном взаимодействии он стоит в одиночестве в стороне и не участвует в происходящем, это несмотря на страстное желание, которое проявляется в том, что он приближается к месту событий, смотрит на них со стороны и подаёт реплики. Когда ему предлагается посредничество, отвечает что ему «Всё равно» и «У него ничего не получится». Отмечается также повышенная чувствительность к шуму, выкрикам и прикосновениям других людей, в этих ситуациях ведёт себя агрессивно. В течение дня педколлектив является свидетелем разнообразных странностей в поведении, например: поедание пластилина, бус, листьев и заталкивание этих предметов в отверстия тела, вскарабкивание на деревья и крыши строений, игра с мёртвыми птенцами, насекомыми и попытки попробовать их на вкус. В ситуациях, подобных описанным, похоже, что мальчик словно «внутри пузыря», и когда педагоги обращаются к нему с просьбой, чтобы перестал так себя вести, противится и иногда реагирует агрессией. Также склонен издавать звуки и класть голову на парту. Мальчик много раз за время урока просит выйти в туалет, часто ведёт разговоры на анальные темы. Создаётся впечатление, что он не понимает потенциальной опасности своих поступков для самого себя. Высказывается просьба дать оценку и рекомендации по лечению в письменном виде.

(продолжение в следующем посте)

7

http://m-d-n.livejournal.com/155563.html

Clinical observation, страницы 8-16 отчёта

Olga Bermant-Polyakova PhD
Psychologist & Psychotherapist
Bet Shean Valley 13
Modiin-Makkabim-Reut Israel 71721
Tel/fax +97289718206 cell +972547441276

ד''ר אולגה ברמנט-פוליאקוב
פסיכולוגית, פסיכותרפיסטית
עמק בית שאן 13 מודיעין-מכבים-רעות 71721
טל/פקס 08-9718206 נייד 054-7441276
office_dr_olga@mail.ru

Psychological Assessment
הערכה פסיכולוגית

Обсуждение 4:
Исчерпывающее и точное описание, представленное школой, позволяет сформулировать диагностическую гипотезу о неврологическом нарушении, дисфункции сенсорной интеграции (Sensory Processing Dysfunction / Sensory Integration Disorder) в области слуховых ощущений. Подпороговые раздражители мальчик воспринимает как пороговые и, когда чувствует перегрузку, изолирует себя от источника звука. Он реагирует действиями, затыкает уши тем, что у него имеется под рукой или ведёт разговоры на отталкивающие собеседников анальные темы. Многократные просьбы выйти в туалет и упирание головы в стол, так, что глаза не видят ничего, свидительствует о потребности прервать зрительный контакт и перегрузке в области визуальных ощущений. Эти явления элиминируются с возрастом по мере неврологического созревания, ускорить которое могут занятия по системе нейропсихолога А.В. Семенович.
Расхождение данных предыдущих психологических отчётов и отчёта из школы, в первом случае не наблюдалось поведения с поеданием предметов и затыканием отверстий, разговоров на отталкивающие темы, во втором случае сообщается о странностях, может быть объяснено разницей в сеттинге наблюдения. Обследование у психолога проводится один на один в тихой комнате, и гиперстимуляции слуховых ощущений нет, поэтому ни в одном психологическом отчёте не сообщается об отклоняющемся поведении. Во время настоящей проверки так же не наблюдалось засовывания предметов в органы тела.
Социальное поведение, позиция «взгляда со стороны» нуждается в дополнительном исследовании. Без данных клинического исследования невозможно предполагать, межличностные или внутриличностные факторы вносят вклад в формирование описанного педагогами паттерна поведения.

Вопросы врача-психиатра, направляющего на психологическое исследование:
Сохранна, искажена или утрачена способность адекватно оценивать реальность?
Есть ли свидетельства нарушений процесса мышления?
Есть ли свидетельства нарушения процесса восприятия?
По совокупной оценке, о психотическом или не-психотическом уровне расстройства идёт речь?
Соответствует ли развитие ребёнка возрастной норме?
Соответствует ли наблюдаемая картина известным диагностическим категориям?

תצפית

Процедура клинического наблюдения проводилась 13 октября 2010 года в клинике в Модине и включала в себя наблюдение за спонтанной активностью ребёнка, стандартные задания на бытовое и социальное взаимодействие и проективное тестирование по методикам Szondi-Test и Rorschach-Test. Работа длилась два с половиной часа без перерывов, на протяжении этого времени изменялась дистанция ребёнка по отношению к психологу и контакт глаз.
Подтверждается существование двух паттернов переработки визуальной информациии: когда задание находится во фронтальном поле зрения ребёнка, его действия хаотичны, он допускает более двадцати ошибок, после того как психолог указал на ошибку, исправляет охотно, действует беспорядочно, нет стратегии. Когда задание находится в периферическом поле зрения ребёнка (взгляд вниз вбок), действует систематически, не допускает ни одной ошибки, выполняет по памяти безупречно, действует в соответствии со стратегией.
В спонтанной активности в клинике внимание привлекают предметы, расположенные на верхних полках, в периферическом поле зрения вверху. Основную часть спонтанной активности уделял разглядыванию предметов, приближая к ним голову на расстояние 10-15 см, и игре. В игровой активности предпочитал увеличительное стекло и играл с солнечными лучами (e-) , играл на дудочке(m+), собирал головоломку (p+), рассматривал коллекцию (d-).
Контакт глаз был мимолётным, на секунды. Играл на расстоянии двух-трёх метров от психолога в течение первого получаса. Самостоятельно воспользовался краном для воды, чтобы отмыть от краски увеличительное стекло. Основную часть времени играл повернувшись спиной ко взрослым. Впервые обратился к психологу с вопросом «А что там?» после того, как изучил содержимое шкафчика с играми на полу. Психолог поставила стул и достала желаемое с верхней полки. Спустя три минуты присоединился к психологу и матери, которые беседовали сидя за столом, поддерживал контакт глаз с матерью. Легко согласился выполнять задания. После неуспеха с фронтальным исполнением заданий наблюдалось «отключение», погрузился в себя. Просьбу сесть к столу боком выполнил неохотно, но подчинился. Глядя боковым зрением, решил все задания правильно. Успех в выполнении заданий поразил и мать, и самого ребёнка. Было проведено вмешательство, разъяснение различия в инстинктивном периферическом зрении и новейшем фронтальном, об их взаимодействии и вероятном нарушении переработки (processing) части визуальной информации. После объяснения ребёнок пересел ближе, на расстояние 30 см от психолога, боком, и, поддерживая контакт глаз с психологом искоса, вступил с ней в оживлённый диалог.
Первым Szondi-Test выполняла мать ребёнка, возраст 44 года, по профессии инженер-строитель, сейчас получает вторую профессию в сетевой торговле, результаты
   h s e hy k p d m
+ 2 1 0 2 1 1 1 4
- 1 3 0 1 2 2 1 2
Во время выполнения матерью задания ребёнок изучал содержание этажерки с антиквариатом, брал маленькие вещи в руки и пристально рассматривал, поднося к лицу, активно обращался к психологу и поддерживал разговор, - стоя боком к психологу у неё за спиной. Психолог в это время видела отражение ребёнка перед собой в зеркальной поверхности. Данные наблюдения дают основания для предположения, что ребёнок легко доступен и контакту глаз, и речевому контакту, и взаимодействию, когда нагрузка ложится на его периферическое зрение. В процессе обучения ребёнка необходимо действовать с учётом его сильных сторон, поскольку обращение к слабым сторонам вызывает избегающее поведение.
Вторым Szondi-Test выполнял мальчик. В процессе тестирования предъявляются 6 серий по 8 портретов, и нужно указать два симпатичных и два несимпатичных лица. Ребёнок охотно сотрудничал и выполнил всё задание. В процессе выбора (которая у здоровых испытуемых вызывает контртрансференс, поскольку предъявляются фотографии душевнобольных и убийц) наблюдалось следующее:
1-я серия говорит לא נחמדים (неприятные), издаёт звуки недовольства,
2-я серия ворчит,
3-я серия стучит зубами,
4-я серия восклицает «мяу» и издаёт звук, имитирующий скрипение,
5-я серия поводит плечами, вздрагивает,
6-я серия лицевые тики, мимические движения оскаливания
Невербальные реакции можно интерпретировать эмоциональную перегрузку и отреагирование эмоции на инстинктивном уровне. Это соответствует данным Роршах-теста (Constriction ratio Sum C’:WSumC=2:1) о ведущем психосоматическом механизме эмоциональной регуляции и даёт основания предполагать алекситимию. Реакции прекратились, как только было закончено задание и перестал видеть стимульный материал.
Результаты Szondi-Test на момент 10 лет 1 мес:
   h s e hy k p d m
+ 1 2 1 2 1 3 2 0
- 2 2 0 1 2 1 0 4
После выполнения Szondi-Test ребёнок попросил у психолога ещё раз выполнить задания с кубиками и сам принёс коробку. Это задание четверть часа назад он выполнил безошибочно и психолог отреагировала похвалой. Обращение к другому человеку за помощью может быть истолковано как действие бессознательного механизма самомовосстановления, исправляющего переживания, после трудного задания захотел сделать приятное. Психолог согласилась, и ребёнок продемонстрировал, как можно решить задачу по-другому. Задание требовало расположить рядом с учётом формы, мальчик решил перцептивную задачу как систему уравнений, одновременно расположив И по цвету, И по форме. Было проведено вмешательство, чтобы подтвердить «нарциссическое восхищение» ребёнка, психолог попросила разрешения сфотографировала результат его работы на память, сфотографировала, продемонстрировала маме. Сказал, что проголодался, попросил перерыв. Перерыв десять минут на еду.
Предъявление Роршах-теста. Игнорировал приглашение сесть за стол и выполнить задание, сел на полу боком к психологу у шкафчика с играми и играл в головоломку десять минут. Спросил разрешения сходить в туалет. По собственной инициативе сел за стол и работал десять таблиц. Когда было объявлено, что предстоит расспрос, положил голову на руки, упёрся лбом в стол. Согласился с утверждением психолога, что «закончились силы» и когда почувствует, что может продолжать совместную работу, скажет. Смог продолжить через три минуты. В конце встречи сказал психологу, что устал и хочет домой.

Результаты Роршах-теста:
(полторы страницы в табличном формате, не копируется сюда в пост, я выложу документ в формате .doc для свободного скачивания, чтобы вы могли увидеть)

Ответы на вопросы врача-психиатра, направившего на психологическое исследование:
Способность адекватно оценивать реальность сохранна.
Свидетельства нарушений процесса мышления имеются, они в пределах нормы для возраста 10 лет.
Свидетельства нарушений процесса восприятия имеются, выходят за пределы двух стандартных отклонений для нормы для возраста 10 лет. Переработка визуальной информации соответствует возрасту 5 лет.
Уровень расстройства не-психотический.
По 52 категориям Роршах-теста из 56 развитие соответствует хронологическому возрасту, по 4 категориям соответствует развитие соответствует возрасту 5 лет. Наблюдаемая картина соответствует состоянию парциальной задержки психического развития.
Наблюдаемая картина соответствует диагностической категории Coping Deficit Index.

סיכום והמלצות

Психодиагностика двадцатого века описывает три варианта причин нарушений: болезненный процесс, травма или функциональная недостаточность, два уровня расстройств, не-психотический и психотический и три исхода: патогенное самовосстановление и его результат - фиксация, саногенное самовосстановление и его результат - компенсация дефицита функции, терапевтическое вмешательство и его результат - восстановление. Психодиагностика двадцать первого века добавляет в картину структурные и динамические особенности неосознаваемых объектных отношений, которые мы можем измерить благодаря Я-структурному опроснику Гюнтера Аммона ISTA, структурные и динамические особенности бессознательных влечений, их мы можем измерить благодаря тесту восьми влечений Сонди и взаимодействие трёх сосуществующих в бессознательном способов переработки опыта, о которых мы знаем благодаря разработкам Томаса Огдена. Клинических картин в психодиагностике двадцать первого века по-прежнему две, не-психотический и психотический уровень расстройства, исходов по-прежнему три, фиксация, компенсация, восстановление, прогноз по-прежнему сохранение или руинирование личности (Bermant-Polyakova, 2010).
Психологическое исследование когнитивной и эмоциональной сфер в динамике 6-10 лет и данные клинического наблюдения дают основания для вывода о том, что первичными являются симптомы сочетанных неврологических и нейропсихологических нарушений, а поведенческие нарушения и нарушения в сфере межличностных отношений – вторичная сипмтоматика.
План лечения, иерархия терапевтических мишеней и прогностические гипотезы, что изменится в результате психотерапии и как можно диагностировать изменения, приведены в таблице 1: (в табличной форме увидите в формате .doc, здесь я выпишу как текст)

Иерархия мишеней
-Рекомендованное психотерапевтическое вмешательство
-Диагностические маркеры изменений в результате вмешательства

(1) В первую очередь, алекситимия
-Курс когнитивно-поведенческой психотерапии для матери мальчика, задача – научиться видеть взаимосвязь мыслей, чувств и поведения, расширить репертуар слов, именующих чувства, дать опыт осознания чувств в работе с другим человеком и тем самым дать ей средства для повторения данной работы дома в отношениях с ребёнком
-В активном словарном запасе ребёнка появятся 5-12 слов, описывающих чувства, в Роршах-тесте появятся детерминанты CF и FC, число ответов размытой формы vage станет соответствовать возрастной норме

(2) Во вторую очередь, непонимание окружающими
-Супервизия для учителей ребёнка, как строить занятия с учётом функционирования on-off, в надежде что ребёнок почувствует себя понятым и в и восстановится доверие к людям в сфере межличностных отношений
-Исчезнут странности в поведении ребёнка. В тесте Роршаха станет больше популярных ответов, число ответов категории Food станет соответствовать возрастной норме

(3) В третью очередь, осознание причина-следствие
-Необходимо лечебное шефство, где партнёром ребёнка желательно поставить эмоционально зрелого помощника, получающего супервизию. Программа шефства должна учитывать ведущие бессознательные влечения ребёнка и сосуществование хаотического и систематического способов переработки информации, задача шефства – развить способность улавливать причинно-следственные отношения поступок – результаты действий ребёнка.
-Ребёнок научится планировать договорные отношения и быть в их ведущей стороной, перестанет нуждаться в посредниках. В тесте Роршаха появятся перцепты, содержанием которых являются люди, число детерминант C’ (интернализация аффекта) станет соответствовать возрастной норме

(4) В четвёртую очередь, компенсация дефицита осознания схемы тела
-Необходимы занятия по программе А.В. Семенович и занятия на осознание проприорецептивной и тактильной чувствительности
-В тесте Роршаха появятся детерминанты, содержанием которых является деятельность животных (FM, отражает первичные потребности) , изменится способ изображения фигуры человека в рисунке

Обсуждение психиатрического диагноза:
В истории ребёнка несколько клинических интервью, и большинство по поводу нарушений поведения, которые были истолкованы окружающими как суицидальные намерения. В психологическом обследовании ведущий способ совладания с эмоциональными переживаниями – redirection of affect, отягощённый незрелостью когнитивных структур, ответственных за восприятие и переработку информации. Основываясь на сообщениях педагогов, психиатры проводили дифференциальный диагноз между F91.0 и F91.3. Широкое психологическое обследование, проясняющее природу трудностей ребёнка, не было своевременно проведено, и мальчик с 6 до 10 лет не получал показанного в случаях дизонтогенеза высших психических функций лечения. Несмотря на упущенное время, динамика развития ребёнка положительная, систематическое обучение и занятия со специалистами повысили уровень функционирования, и в настоящее время наблюдаемая клиническая картина даёт основания для следующих заключений:
- диагноз ребёнка соответствует F88.0 больше, чем F91.3,
- необходимо психологическое лечение,
- необходимо провести повторное психологическое обследование через год,
- если отчёты педагогов и повторная психологическая проверка покажет предсказанные изменения, снять диагноз F91.3, оставить диагноз F88.0 (other disorders of psychological development) и год вести ребёнка на поддерживающем психологическом лечении,
- если два года лечения покажут отсутствие изменений во внутреннем мире ребёнка, диагностировать соответствие клинической картины диагнозу F84.5 (Asperger’s Syndrome) и провести с семьёй курс поддерживающей психотерапии.

מידע למטפל

Литература:
(1)
Günter Ammon, Gisela Finke, Gerhard Wolfrum (1998) Ich-Struktur-Test nach Ammon ISTA. Frankfurt a. M.: Swets Test Services.
Очерки динамической психиатрии. Транскультуральное исследование / Под ред. М.М. Кабанова, Н.Г. Незнанова (2003) СПб: Институт им. В.М. Бехтерева.
GJ Taylor (1984) Alexithymia: concept, measurement, and implications for treatment. Am J Psychiatry 1984; 141:725-732.
Michael Fitzgerald and Mark A. Bellgrove (2006) The Overlap Between Alexithymia And Asperger’s Syndrome. J Autism Dev Disord. 2006 May; 36(4): 573–576.
(2), (4)
Contemporary Neuropsychology and the Legacy of Luria: Elkhonon Goldberg, Editor (1990) Psychology Press, Institute for Research in Behavioral Neuroscience Series.
Anna V. Semenovich (2005) Vvedenie v neiropsikhologiyu detskogo vozrasta (Introduction to Neuropsychology of Childhood), Moscow: Genezis.
Thomas H. Ogden (1992) The Primitive Edge of Experience. Jason Aronson, NY.
(3)
Achtnich, Martin (1971, 1979). Der Berufsbilder Test. Projektives Verfahren zur Abklärung der Berufsneigung. Handbuch (Broschiert) Berne : Hans Huber Verlag.
Manual Zur Auswertung Des Szondi-Tests (2005) Edition: Stiftung Szondi-Institut Zürich.
(Диагностические маркеры произошедших изменений)
John E.Exner Rorschach Workbook for the Comprehensive System (2000) Asheville, North Carolina, Rorschach Workshop.

Приложения на английском языке:
Приложение 1
Диагностические критерии определения асоциального и протестного поведения, F91.0 и F91.3
Приложение 2
Новейшие научные исследования для разработки диагностических критериев нарушенного поведения в классификации DSM-V
Приложение 3
Диагностические критерии определения синдрома Аспергера, F84.5 и статья о частичном совпадении алекситимии и синдрома Аспергера

Копии отчёта:
В деле
Матери пациента почтой
Врачу-психиатру д-ру Резнику в институт МаРеНа почтой

Бермант-Полякова О.В.
психолог, психотерапевт, супервизор

Лицензия Минздрава Израиля №5761
Психотерапевт высшей категории
Кандидат психологических наук
Действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги
Rorschach & Psychoanalytic Diagnostics
Supervision Team

8

http://m-d-n.livejournal.com/155656.html

Applications, страницы 17-26

Приложение 1

Международная классификация болезней 10-го пересмотра
The ICD-10 Classification of Mental and Behavioural Disorders
World Health Organization, Geneva, 1992

МКБ-10 определяет расстройство поведения как повторяющийся и постоянный парттерн асоциального, агрессивного или дерзкого и вызывающего поведения, - открытого неповиновения. Поведение оценивают сравнительно с ровесниками, которые ведут себя соответственно социальным ожиданиям и выходит за рамки детского озорства или подросткового бунтарства. Однократные асоциальные поступки или правонарушения не являются основанием для диагноза. Для диагностики необходимо систематическое поведение любой из нижеследующих категорий:
- крайняя степень задиристости или запугивание других, - жестокость по отношению к животным или к другим, - серьёзное причинение вреда имуществу, - поджоги, - воровство, - лживость, - прогулы школьных занятий, - побеги из дома, - необычно частые и серьёзные вспышки гнева, - дерзкое, провокативное поведение, - стойкое серьёзное неповиновение. Нарушения поведения могут быть симптомами и других психиатрических расстройств, и в этом случае кодируется основной диагноз.
Полностью на английском языке:
F91 Conduct Disorders
Conduct disorders are characterized by a repetitive and persistent pattern of dissocial, aggressive, or defiant сonduct. Such behaviour, when at its most extreme for the individual, should amount to major violations of age-appropriate social expectations, and is therefore more severe than ordinary childish mischief or adolescent rebelliousness. Isolated dissocial or criminal acts are not in themselves grounds for the diagnosis, which implies an enduring pattern of behaviour.
Features of conduct disorder can also be symptomatic of other psychiatric conditions, in which case the underlying diagnosis should be coded.
Disorders of conduct may in some cases proceed to dissocial personality disorder (F60.2). Conduct disorder is frequently associated with adverse psychosocial environments, including unsatisfactory family relationships and failure at school, and is more commonly noted in boys. Its distinction from emotional disorder is well validated; its separation from hyperactivity is less clear and there is often overlap.
Diagnostic Guidelines
Judgements concerning the presence of conduct disorder should take into account the child's developmental level. Temper tantrums, for example, are a normal part of a 3-year-old's development and their mere presence would not be grounds for diagnosis. Equally, the violation of other people's civic rights (as by violent crime) is not within the capacity of most 7-year-olds and so is not a necessary diagnostic criterion for that age group.
Examples of the behaviours on which the diagnosis is based include the following: excessive levels of fighting or bullying; cruelty to animals or other people; severe destructiveness to property; firesetting; stealing; repeated lying; truancy from school and running away from home; unusually frequent and severe temper tantrums; defiant provocative behaviour; and persistent severe disobedience. Any one of these categories, if marked, is sufficient for the diagnosis, but isolated dissocial acts are not.
Exclusion criteria include uncommon but serious underlying conditions such as schizophrenia, mania, pervasive developmental disorder, hyperkinetic disorder, and depression.
This diagnosis is not recommended unless the duration of the behaviour described above has been 6 months or longer.
Differential diagnosis. Conduct disorder overlaps with other conditions. The coexistence of emotional disorders of childhood (F93.-) should lead to a diagnosis of mixed disorder of conduct and emotions (F92.-). If a case also meets the criteria for hyperkinetic disorder (F90.-), that condition should be diagnosed instead. However, milder or more situation-specific levels of overactivity and inattentiveness are common in children with conduct disorder, as are low self-esteem and minor emotional upsets; neither excludes the diagnosis.
Excludes:
* conduct disorders associated with emotional disorders (F92.-) or hyperkinetic disorders (F90.-)
* mood [affective] disorders (F30-F39)
* pervasive developmental disorders (F84.-)
* schizophrenia (F20.-)

The ICD-10 Classification of Mental and Behavioural Disorders
World Health Organization, Geneva, 1992
________________________________________
F91.3 Oppositional Defiant Disorder
This type of conduct disorder is characteristically seen in children below the age of 9 or 10 years. It is defined by the presence of markedly defiant, disobedient, provocative behaviour and by the absence of more severe dissocial or aggressive acts that violate the law or the rights of others. The disorder requires that the overall criteria for F91 be met: even severely mischievous or naughty behaviour is not in itself sufficient for diagnosis. Many authorities consider that oppositional defiant patterns of behaviour represent a less severe type of conduct disorder, rather than a qualitatively distinct type. Research evidence is lacking on whether the distinction is qualitative or quantitative. However, findings suggest that, in so far as it is distinctive, this is true mainly or only in younger children. Caution should be employed in using this category, especially in the case of older children. Clinically significant conduct disorders in older children are usually accompanied by dissocial or aggressive behaviour that go beyond defiance, disobedience, or disruptiveness, although, not infrequently, they are preceded by oppositional defiant disorders at an earlier age. The category is included to reflect common diagnostic practice and to facilitate the classification of disorders occurring in young children.
Diagnostic Guidelines
The essential feature of this disorder is a pattern of persistently negativistic, hostile, defiant, provocative, and disruptive behaviour, which is clearly outside the normal range of behaviour for a child of the same age in the same sociocultural context, and which does not include the more serious violations of the rights of others as reflected in the aggressive and dissocial behaviour specified for categories F91.0 and F91.2. Children with this disorder tend frequently and actively to defy adult requests or rules and deliberately to annoy other people. Usually they tend to be angry, resentful, and easily annoyed by other people whom they blame for their own mistakes or difficulties. They generally have a low frustration tolerance and readily lose their temper. Typically, their defiance has a provocative quality, so that they initiate confrontations and generally exhibit excessive levels of rudeness, uncooperativeness, and resistance to authority.
Frequently, this behaviour is most evident in interactions with adults or peers whom the child knows well, and signs of the disorder may not be evident during a clinical interview.
The key distinction from other types of conduct disorder is the absence of behaviour that violates the law and the basic rights of others, such as theft, cruelty, bullying, assault, and destructiveness. The definite presence of any of the above would exclude the diagnosis. However, oppositional defiant behaviour, as outlined in the paragraph above, is often found in other types of conduct disorder. If another type (F91.0-F91.2) is present, it should be coded in preference to oppositional defiant disorder.
Excludes:
* conduct disorders including overtly dissocial or aggressive behaviour (F91.0-F91.2)

Приложение 2
10.1177/1087054708324551 http://jad.sagepub.com hosted at http://online.sagepub.com

Journal of Attention Disorders
Volume 12 Number 3
November 2008 284-285
© 2008 Sage Publications

Request for Secondary Data Analyses Related to Diagnostic Criteria for DSM-V Disruptive Disorders

The ADHD and Disruptive Behavior Disorders Work Group for the fifth edition of the Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-V), published by the American Psychiatric Association, is in the process of evaluating the existing criteria for ADHD, Oppositional Defiant Disorder (ODD), Conduct Disorder (CD), and Antisocial Personality Disorder (APD). It has identified several key issues that need to be addressed empirically in considering revisions. The key issues are summarized below. Most of these issues focus on the cross-sectional and longitudinal predictive validity of the diagnostic criteria with respect to impairment, course (both short term and long term), treatment response, family history, neurocognitive correlates, and other clinically important validators.

Investigators with data, published or unpublished, that could address any of these issues are encouraged to make their reports or results available to the Work Group by submitting them to DSM5@psych.org. Reporting requirements, full Work Group membership, and additional information about how these questions were developed can also be requested from DSM5@psych.org. Data reports will be used and cited internally by the Work Group but not published independently; thus, submission of reports using unpublished data would not preclude later publication and investigators will retain control of publication options. Investigators who submit data analyses used by the Work Group will be designated Advisors to the DSM-V ADHD and Disruptive Behavior Disorders Work Group.

A. Research Questions Related to the Disruptive Behavior Disorders (DBDs)

DBD 1. Childhood- and adolescent-onset subtypes of CD:
(a) Do variations in the age of onset criterion influence the predictive validity of the subtypes?
(b) Can additional criterion information (such as callous-unemotional traits or biomarkers) improve the predictive validity?

DBD 2. Development of lifespan criteria for CD and APD:
(a) Can developmentally sensitive criteria be identified that link both CD and APD in one antisocial disorder across the lifespan?
(b) How could psychopathic/callous-unemotional traits be integrated into such criteria?

DBD 3. Usefulness of ODD as a separate diagnostic category:
(a) Does the diagnosis of ODD have independent predictive validity when comorbid disorders are controlled?
(b) Does comorbid ODD add incremental predictive utility to other diagnoses (e.g., ADHD)?

DBD 4. Diagnostic criteria for ODD:
(a) Does requiring a pervasiveness criterion improve the predictive validity of ODD?
(b) Do the emotional (e.g., spiteful, angry) versus behavioral (e.g., argues, defies) symptoms of ODD show relatively greater continuity with CD/APD or with emotional disorders?

B. Research Questions Related to ADHD

ADHD 1. Defining ADHD subtypes:
(a) Can alternative methods for defining ADHD subtypes identify subgroups with greater predictive validity than the current DSM-IV definition?
(b) Are these subtypes best thought of as subtypes of the same disorder or as distinct disorders?

ADHD 2. ADHD diagnostic criteria in adults:
(a) Which existing symptoms are most diagnostically informative in adults?
(b) Which are redundant or expendable when making an ADHD diagnosis in adults with regard to predictive validity?

C. Cross-Cutting Research Questions

ADHD/DBD 1. Validity of disorders across groups:
(a) Do the existing criteria for ADHD, ODD, and CD show acceptable predictive validity across different genders, ethnic groups, and developmental stages?
(b) Can the predictive validity of these disorders be improved by including criteria that are specific to the child’s gender, ethnic group, or developmental stage without masking real etiological effects across groups?

ADHD/DBD 2. Comorbidity among disorders:
(a) Does consideration of aggression and/or CD identify an important subgroup of youth with ADHD with respect to predictive validity?
(b) Is this group best thought of as a subtype of CD, a subtype of ADHD, or a third disorder? "

Приложение 3

The ICD-10 Classification of Mental and Behavioural Disorders
World Health Organization, Geneva, 1992

F84.5 Asperger's syndrome

A. A lack of any clinically significant general delay in spoken or receptive language or cognitive development. Diagnosis requires that single words should have developed by two years of age or earlier and that communicative phrases be used by three years of age or earlier. Self-help skills, adaptive behaviour and curiosity about the environment during the first three years should be at a level consistent with normal intellectual development. However, motor milestones may be somewhat delayed and motor clumsiness is usual (although not a necessary diagnostic feature). Isolated special skills, often related to abnormal preoccupations, are common, but are not required for diagnosis.
B. Qualitative abnormalities in reciprocal social interaction (criteria as for autism).
C. An unusually intense circumscribed interest or restricted, repetitive, and stereotyped patterns of behaviour, interests and activities (criteria as for autism; however it would be less usual for these to include either motor mannerisms or preoccupations with part- objects or non-functional elements of play materials).
D. The disorder is not attributable to the other varieties of pervasive developmental disorder; schizotypal disorder (F21); simple schizophrenia (F20.6); reactive and disinhibited attachment disorder of childhood (F94.1 and .2); obsessional personality disorder (F60.5); obsessive-сompulsive disorder (F42).

Michael Fitzgerald and Mark A. Bellgrove (2006) The Overlap Between Alexithymia And Asperger’s Syndrome. J Autism Dev Disord. 2006 May; 36(4): 573–576.

Alexithymia is characterised by an inability to express emotions verbally and by improvished fantasy and imaginal life. Individuals so affected may also experience difficulty in distinguishing emotional states from bodily sensations. Alexithymia is thought of as a psychosomatic disorder since the inability to identify and verbalise feelings may predispose to somatization. The term was coined by Sifneos (1972) but descriptions of conditions with alexithymic features predate this work. Aetiological theories of the disorder have variously emphasised genetic, neuropshysiological, developmental and psychodynamic factors (Krystal, 1998; Parker & Taylor, 1997). Like Alexithymia, Asperger's disorder is also characterised by core disturbances in speech and language and social relationships. Here we aim to demonstrate that there is considerable overlap in the clinical presentation of persons with a diagnosis of Alexithymia and Asperger's syndrome.
As John Nemiah (1996) points out there is now a large literature devoted to the construction of standardised Alexithymia rating scales and their applications to clinical research. Alexithymia may now be measured as a valid and reliable clinical phenomenon (Nemiah, 1996, 1977). It is interesting that the description of Alexithymia focusing on aetiology and treatment all are similar to the literature on Asperger's syndrome. Taylor, Bagby and Parker (1997) describes persons with Alexithymia as having difficulty in describing feelings and having difficulty in distinguishing between feelings and bodily sensations. He also points out their difficulties with affective self-regulation. Thus sufferers may have difficulties in the appraisal and expression of emotion and in the ability to use feelings to guide behaviour. Indeed Taylor et al. (1997) state that persons with Alexithymia “know very little about their own feelings and, in most instances, are unable to link them with memories, fantasies, and higher level effects, or specific situations” (page 29). It is argued that the inability of the patient with Alexithymia to express and modulate feelings, may lead to a discharge of tension through, for example, impulsive acts or compulsive behaviour such as binge eating (Bagby & Taylor, 1997).
Cognitive Problems In Alexithymia / Asperger’s Syndrome
Taylor et al. (1997) notes that individuals with Alexithymia have problems with introspection, poor capacity for fantasy, and that they show a stimulus bound, externally orientated cognitive style. Indeed James Grotstein (in Disorders of Affect Regulation by Taylor et al., 1997) describes Alexithymia as “an affect processing disorder that interrupts or seriously interferes with the organisms self-organising and reorganising processes” (page 12). This means that they have a diffuse sense of self. Indeed there is an earlier disorder called Pensee Operatoire (operative thinking) described by Marty and de M'Uzan (1963) where there is a similar utilitarian thinking style to that seen in Alexithymia and indeed Asperger's disorder. Krystal (1998) has described patients with La Pensee Operatoire as showing a “dull, mundane, unimaginative, utilitarian, and sequential recitation of concrete facts” (page 246). He also notes that these patients show a cognitive style where there is an “absence of the human quality (which) contributes to making these patients thoughts “operative” or thing orientated” (page 247). Such patients may often be described as dull, colourless and boring even when they are intellectual and clever (Taylor, 1984). Of course many persons with Alexithymia or Asperger's syndrome or La Pensee Operatoire can operate very well or indeed at superior levels in their work as mathematicians, engineers, etc. (Baron-Cohen, Wheelwright, Skinner, Martin, & Clubley, 2001).
Problems With Social Relationships In Alexithymia and Asperger’s Syndrome
Taylor et al. (1997) noted that Alexithymic individuals are “unable to identify accurately their own subjective feelings, verbally communicate emotional distress to other people very poorly, thereby failing to enlist others as sources of aid and comfort” (page 30). In addition they note that persons with Alexithymia have a preference to be alone or avoid people altogether. Krystal (1998) notes their tendency “to be like a rock or an island” and that “the degree of detachment in relation to others and their attitudes towards themselves is sometimes so flat that they feel psychotic to the interviewer and give the impression that the patient has deadened his object and self-representations or at least sapped it of all humanity” (page 246). Wing's (1981) criteria for Asperger's disorder (Asperger, 1944) emphasise a lack of normal interest and pleasure in people around them and a significant reduction in shared interests. Thus difficulties with social relationships are common to both Alexithymia and Asperger's disorder. Krystal notes the tendency of Alexithymic individuals to treat people as if they were machines. McDougall (1984) notes their great fear in intimacy situations and the problems experienced by these individuals in understanding social groups. Persons with Asperger's syndrome have similar problems. They have problems with social “know-how,” have empathy deficit and are often very over controlling, and have difficulty reading the non-verbal cues other people demonstrate in social interaction.
Speech and Language Problems In Alexithymia and Asperger’s Syndrome
Taylor et al. (1997) describes persons with Alexithymia as showing speech which is deficient in nuance, meagre in the use of metaphor and lacking affect, which of course is typical of the kind of speech that persons with Asperger's syndrome produce. He also notes that their language is characterised by flatness, banality and is fact based. Krystal (1998) notes that “the associations of these patients are characterised by an almost complete absence of thoughts relating to inner attitudes, feelings, wishes, or drives; and a recounting in great and often boring detail, of events in their external environment and their own actions in this setting” (page 248) and they also show a decreased use of the pronoun I. They show clear impairment in symbolic function. Indeed McDougall (1978) observed that Alexithymic patients use speech as “an act rather than a symbolic means of communication of ideas or affect” (page 45). Krystal noted that these patients with Alexithymia showed a “poorness and flatness of the contents of their communication” (page 246) as shown by their prosody and their monotone tone of voice. They can learn approximately socially appropriate responses but these are often excessively formal but these expressions lack nuance, lack proper prosody, are often very formal, and pedantic. They strike the listener as being somewhat unusual or overly formal. Speech and prosodic abnormalities are widely reported in autism spectrum disorders, including Asperger's disorder (Shriberg et al., 2001). Such abnormalities are perhaps indicative of dysfunction to the right hemisphere (see below) in these disorders. Krystal also observes that patients with Alexithymia “give a boring recital of information with a mentality approaching that of mental retardation” (page 272). This description is again very similar to Asperger's syndrome. In our own clinical experience (M.F.) we have noted that it is not uncommon to under estimate the IQ of some persons with Asperger's syndrome. Indeed, the opposite can also happen because of the great knowledge apparent in a single narrow area.
Non-verbal behavior In Alexithymia and Asperger’s Syndrome
Bagby and Taylor (1997) note “a somewhat stiff wooden posture, and a prosody of facial emotional expression” (page 29) in patients with Alexithymia. They also note their problems in identifying non-verbal facial emotion. Difficulties in the perception of facial emotions expressed by others is a cardinal feature of autism spectrum disorders. Damasio and Maurer (1978) suggested that autism is accompanied by dysfunction within mesolimbic brain circuits, including the ventromedial prefrontal cortex, medial temporal lobe, striatum and limbic thalamus. Damage to these areas causes deficits in social and emotional functioning, stereotype and obsessionality that also characterise autism spectrum disorders. Indeed, functional imaging studies have reported aberrant activation patterns within the above defined circuitry when autistic individuals perform tasks requiring the recognition of facial expressions (e.g., happy, sad, disgust) (Ogai et al., 2003).
It appears from this discussion that there is considerable overlap between Asperger's syndrome and Alexithymia with social interactional difficulties, unusual language, problems in non-verbal behaviour, problems with affective interaction, and a rather factual based thinking style. In addition Alexithymia like Asperger's syndrome, presents as a dimensional, rather than categorical, construct, suggesting multiple aetiological routes.
Aetiology of Alexithymia ETIOLOGY OF ALEXITHYMIA
At an aetiological level there also appears to be overlap between Alexithymia and Asperger's disorder, in terms of the brain circuitry that is thought dysfunctional in these conditions. One source of information regarding the cerebral localisation of affective function has come from patients who have undergone commissurectomies. Hoppe and Bogen (1977) reported on 12 commissurectomized patients who experienced, among other difficulties, Alexithymia. Cerebral commissurectomies also result in impoverishment of dreams and fantasies, and difficulty in describing feelings, as well as a pronounced operative style of thinking. A similar clinical presentation has also been reported in a case of agenesis of the corpus callousm. Hoppe and Bogen (1977) has postulated that Alexithymia may involve interruption of the normal flow of information between the two hemispheres. An alternative hypothesis to a deficit in inter-hemispheric communication is that the right-hemisphere itself may be dysfunctional in Alexithymia (Krystal, 1998). Supporting evidence for this proposition comes from lesion studies that demonstrate abnormal prosody in right-hemisphere patients. Prosodic abnormalities are a feature of both Alexithymia and Asperger's disorder. The right-hemisphere may also be specialised for processing the whole, rather than the detail. Patients with right-hemisphere lesions show deficits on visual-perceptual tasks where they are required to process the whole at the expense of the detail (Robertson, Lamb, & Knight, 1988). Influential cognitive theories of autism, such as weak central coherence, propose an alternative information processing style such that affected individuals show detailed-focussed processing that occurs at the expense of the global form (Happe, 1999). This processing style may extend to the semantic domain where for example, people with autism spectrum disorder do not show the usual advantage for recalling sentences better than unconnected word strings (Hermelin & O'Connor, 1967). It would be interesting to investigate whether individuals with Alexithymia demonstrate similar behavioural profiles in verbal and perceptual tasks. Persons with Alexithymia have greater tendencies to alcohol abuse, “psychosomatic complaints,” and have a tendency to social conformity. Alexithymia has been seen as a response to chronic illness. Clearly however differences exist between aetiological accounts of the disorders. Whereas Asperger's syndrome is a neurodevelopmental disorder, Alexithymia may be more of a personality trait.
Despite the apparent overlap between the disorders, aetiological differences may exist. One point of difference may lie in the genetic and neurochemical underpinnings of the disorders. Although not conclusive, a number of studies have indicated an association between polymorphisms of the Serotonin transporter gene and Autism Spectrum Disorder (Cook et al., 1997; Kim et al., 2002). By contrast associations with polymorphisms of the dopamine system have not been reliably identified in Autism Spectrum Disorders. In a recent study Ham et al. (2005) reported an association between the catechol-O-methyltransferase Val 108/158Met polymorphism and Alexithymia. Interestingly, an association was reported with the Valine allele which is associated with lowered prefrontal dopamine tone and is also thought to confer a small amount of risk to schizophrenia (Egan et al., 2001). In contrast to Autism Spectrum Disorders, Ham et al. did not report any association between Alexithymia and polymorphisms of the Serotonin transporter gene. These very preliminary findings suggest a greater involvement of the dopamine system in Alexithymia and the Serotonin system in Autism Spectrum Disorders. Other points of difference between the disorder lie in the greater tendency on the part of persons with Alexithymia, relative to those with Asperger's disorder, to alcohol abuse, psychosomatic complaints and social conformity. Alexithymia has also been seen as a response to chronic illness.
Treatment of Alexithymia TREATMENT OF ALEXITHYMIA
Not surprisingly, persons with Alexithymia, like persons with Asperger's syndrome, show a very poor response to psychoanalytic psychotherapy (Freyberger, 1977; McDougall, 1982). Alexithymic patients need a more cognitive behavioural therapy like patients with Asperger's syndrome. Krystal (1998) described patients with Alexithymia as being “antianalytic.” The same could be said of persons with Asperger's syndrome. Formal psychoanalytic psychotherapy is an impediment with patients with Alexithymia (Task Force Report of American Psychiatric Association, 1989) and Asperger's syndrome (Klin & Volkmar, 2000a, b).
Ego psychological approaches which is similar to cognitive behavioural therapy are helpful. These work better with patients who have problems working with feelings and phantasies.
It is important that psychiatrists making a diagnosis of Alexithymia consider Asperger's syndrome in the differential diagnosis.
*Dr. Bellgrove is supported in part by a Wellcome Trust (UK) International Biomedical Research Collaboration Grant on Autism.

Office remark:
Time budget 10 hours:
Study of previous tests results 1 hour
Observation+testing 2 hours
Processing Rorschach-test results 2 hours
Participation in the discussion 1 hour
Report writing 3 hours
Feedback & parental guidance 1 hour
Invoice # 414, 415

Cкачать текст отчёта  на русском языке в формате Word  можно в Роршах-клубе http://moemesto.ru/rorschach_club

9

Опубликован текст отчёта на иврите
Отчёт о психологическом обследовании
продублировано
Отчёт о психологическом обследовании

Об Ольге Бермант-Поляковой на иврите можно прочесть на странице портала "Психологи в Израиле"
Иврит

10

Olga Bermant-Polyakova PhD ד''ר אולגה ברמנט-פוליאקוב

Psychologist & Psychotherapist פסיכולוגית, פסיכותרפיסטית
עמק בית שאן 13   מודיעין-מכבים-רעות  71721
טל/פקס  08-9718206   נייד 054-7441276
office_dr_olga@mail.ru Bet Shean Valley 13
Modiin-Makkabim-Reut  Israel 71721
Tel/fax +97289718206 cell +972547441276

הערכה פסיכולוגית
*** ***, ת.ז. *********, ת.ל. ********, כתובת ***

תאריך הפניה: 11.10.10
תאריך בדיקה פסיכיאטרית: 11.10.10
תאריך בדיקה פסיכולוגית: 13.10.10
דיון צוות רב-תחומי: 25.10.10
תאריך כתיבת הדו''ח: 28.10.10

מסלול חינוכי של הילד: בגיל הרך גדל במשפחה, בגיל 4+ עלה לארץ, שנתיים שהה בגן ילדים חילוני. הופנה לבדיקה פסיכולוגית בשאלה לגבי בשלות לבית הספר, נמצא מתאים. למד בביה''ס יסודי חילוני. לפי דוח פסיכולוגי שני, האם התחילה תהליך גיור ולכן בנה הועבר לכתה א' בביה''ס דתי. שם הפר כללי בית הספר.  בכתה ב' נבדק על ידי רופאה פסיכיאטרית ואובחן כסובל מהפרעה מורדנית. בכתה ג' נערכה בדיקה פסיכולוגית שניה, המסמכים הוגשו לועדת השמה והילד עבר מביה''ס דתי לביה''ס של חינוך מיוחד. בכתה ד' למד בביה''ס חילוני לילדים עם הפרעות נתנהגות. בכתה ה' צוות ביה''ס ביקש המלצות מהרופא המטפל בשל תלונות על קשיי הסתגלות והתנהגות מוזרה.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Second Opinion » Second opinion / חוות דעת שניה


© 10bb.ru