Дети рисуют семью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Беседы с психотерапевтом » Анютка, 5 лет


Анютка, 5 лет

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Здравствуйте)
Я из Москвы, попала сюда из ЖЖ и у меня есть несколько вопросов.
Моей дочке 5 лет.
У нее несколько особенностей, которые я абсолютно не считаю отклонениями в развитии, а именно ее особенностями.
Обрисую ситуацию:
1. С рождения она не хотела повторять за мной никаких звуков практически и артикуляционная гимнастика ее не интересовала абсолютно)
2. Говорить начала не рано, причем ей долго хватало небольшого набора слов и звуков для общения, говорить начала "хорошо", как я поняла тогда, когда слов ей стало не хватать.
3. Чтением книг особо не интересовалась, соответственно один и тот же стишок несколько раз подряд читать не хотела, отсюда вылилось малое количество выученных стишков.
4. С 1,5 лет ходим на развивающие занятия, но дома она заниматься специально не хочет...   заставлять мне кажется не совсем правильно.
5. Как и у нашего папы у нее есть особенность правильно запоминать смысл, но переставлять слова местами. Поэтому когда пытаемся учить стихи, с рифмой всегда проблемы и с запоминанием последовательности строчек тоже...   Последний раз учили 4 строчки к Новому году больше недели, при этом такое впечатление, что это ее просто не интересует, она делает все механически и о стишке не думает. Воспитательница в садике со всеми учит слова в группе, а нам, зная нашу особенность дает еще учить домой.

Подскажите, что возможно сделать, как ей помочь, впереди ведь школа и мне кажется нам придется нелегко...

2

Добрый вечер!

Давайте вместе разбираться.
Есть дети, которым трудно извлекать слова из памяти - то есть они всё помнят хорошо, но извлечь правильное название имени существительного не могут. Самый яркий пример - певица Алла Баянова, по её признанию, ей проще было "пропеть длинное предложение, чем сказать". Связано это с нейропсихологическими особенностями (то есть сохраняется всю жизнь). Это как завести двигатель машины "с толкача" - только толкает вспоминание мелодия, а не ритм.

Стихи, что вам задали в детсаду - попробуйте положить на какой-нибудь песенный мотив и попробовать заучить вместе с девочкой. Если да, заучит наизусть с пятого повторения, значит мы нашли причину и стихи нужно учить напевая. На утреннике дети рассказывают стихи как обычно - мелодия просто помогает заучивать.

Это одна возможная причина.

Вторая связана с возрастом вашей дочки. Ей ещё пять лет, и, возможно, такая высшая психическая функция как sequencing, производное от английского слова секвенция, последование - ещё не сформирована. Для того, чтобы проверить это предположение, обычно достаточно нескольких игр - по принципу постепенного усложнения задания. Знаете, эти простые задания:

(взрослый говорит задания - мама выполняет)
хлопни в ладоши
хлопни в ладоши, сядь на стул
хлопни в ладоши, сядь на стул, возьми в руку синий кубик
хлопни в ладоши, сядь на стул, возьми в руку синий кубик, возьми в другую руку красный кубик
хлопни в ладоши, сядь на стул, возьми в руку синий кубик, возьми в другую руку красный кубик, хлопни кубиками

То есть сначала девочка должна увидеть, как выполняется ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
а потом
(мама говорит - дочка выполняет)
хлопни в ладоши
хлопни в ладоши, сядь на стул
хлопни в ладоши, сядь на стул, возьми в руку синий кубик
хлопни в ладоши, сядь на стул, возьми в руку синий кубик, возьми в другую руку красный кубик
хлопни в ладоши, сядь на стул, возьми в руку синий кубик, возьми в другую руку красный кубик, хлопни кубиками

Если будет путаться в последовательности действий, значит функция только формируется и со словами правда управляться тяжело (оперировать словами - это новый, более высокий уровень сложности).

Попробуйте, напишите как проходило заучивание с мелодией и игра. Тогда будем думать дальше :)

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

3

Done


Вы здесь » Дети рисуют семью » Беседы с психотерапевтом » Анютка, 5 лет


© 10bb.ru