Дети рисуют семью

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Беседы с психотерапевтом » Что делать, если ребенок не хочет учиться?


Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Здравствуйте! Я из Киева.
Моей дочери 14 лет. Очень морально всегда была сильным ребенком. Целеустремленным. 1,5 года назад перешла в лицей. Тут все и началось. Очень съехала по успеваемости. Съхала самооценка. Выяснилось, что 6 лет учебы в предыдущей школе - прошли зря. Основу не заложили. Очень большие пробелы в знаниях. На вопрос - "Хочешь ли вернуться обратно и почему?" Ответила: "немножко хочу, т.к. там можно было не учиться". Весь год я помагала, как могла. Преподаватели попались такие, что брать репетитора - нет смысла. Просто выполняй качественно д/з - и на уровне хорошиста можна быть без напряга. Проблема, с которой мы вместе не можем справиться - это лень. Качественно сформикрованная привычка - ничегонеделанья. В силу возраста протестует против моего участия в проверке д/з. Говорит, что хочет с этим справиться, но лень. Понимаю, что в этом возрасте я могу только помочь ей взять ответственность на себя. Прописали + и - лени. Минусов больше. Пытались составит план по предметам, как поднять успеваемость. - не помагает. Но школой очень дорожит. На этом решила сыграть - заключили контракт, что если не удасться поднять оценки - ее переведут в другую школу. Теперь переживаю, а вдруг у нее это не удасться. помогите! Может контракт был лишним? Что делать. Ведь умная девочка....

Отредактировано Dalina (2009-01-08 00:24:01)

2

Ох.
Если можно, отредактируйте сообщение, чтобы имя девочки не фигурировало - достаточно написать просто дочка. Форум ДРС индексируется поисковыми системами, при введении ключевых слов "Дети рисуют семью" обычно поднимается в первой тройке-пятёрке, и хотелось бы сохранить конфиденциальность обращения.

Дочке вашей 14 лет, давайте начнём с того, что вы покажете ей написанное в теме и попросите запостить её точку зрения на происходящее.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

3

Здравствуйте!
Спасибо за ответ.

Дочери рассказала о письме. Сразу прочитать его у нее не было возможности. На мой рассказ отреагировала вопросом: "А зачем же тогда заключала контракт". Я ей ответила, что у меня не было другого выхода. Т.к. я не могу повлиять на нее по-другому, я решила отдать ответственность за дальнейшее обучение в ее руки.

(Учась хорошо в лицее у нее практически 100% возможность поступить в университет на бюджет. А контракт оплачивать мы не будем.  Сейчас обучение в лицее платное, вобщем-то поэтому и стал вопрос перехода в обычную школу.)

Когда она прочитала переписку, она сказала: "Теперь придется хорошо учиться, чтобы тебя не расстраивать."
Такая реакция - впервые. Она никогда ничего не делала, "что бы меня не расстраивать". Я ей никогда не говорила: Сделай ради меня или ради папы; что-то в таком духе.

Просмотрела тему:"Как Вы рисуете - так Вы и живете". Думаю, это важно.  После заключения контракта, моя дочь нарисовала девушку в цветке (лицо прорисовано не полностью). Я знаю, что она всегда рисует себя, у нее не получаются лица. На второй день она нарисовала большой портрет в стиле анимэ. Получились глаза и рот. Нос едва намечен, но стиль рисования это допускает. На третий день она нарисовала девочку с челкой, закрывающей полностью лицо. Но, в пропорциях тела - прогресс, в форме головы  - прогресс. А общее то, что все они не полностью, т.е. 1- до уровня талии и только одна рука (закрывают лепестки), 2- чуть ниже талии, 3- до бедер. Что интересно, она никогда не срисовывает. Смотрит образы, а потом создает свой. Вообще она занимается иногда арт-терапией.
И еще. Она стала садиться мне на руки, прижимаясь спиной ко мне.

Проблема скорей не в ней, а в моем доверии ей. И мой страх - успеет-ли.

С благодарностью жду ответ.

Отредактировано Dalina (2009-01-08 01:00:40)

4

Добрый день!

Конечно, мне хотелось бы увидеть вашу семью, такой как её рисует девочка, да только в 14 лет "на заказ" рисуют только очень мотивированные подростки. Спасибо вам, что решились показать дочке свой пост в интернете. Если я правильно уловила суть, то ситуация с учёбой казалась вам безвыходной, пока мы не стали прояснять "конфигурацию страхов и желаний", точнее "удвоенную конфигурацию".
Можно, конечно, углубиться сейчас в составление списков "боязней и мечтаний", но мне кажется сейчас важным, чтобы вы сделали что-то с дочкой вместе. Например, обсудили историю про восемнадцатого верблюда (я изложу её сейчас) и, по аналогии с притчей, придумали бы, что за 17 верблюдов-качеств характера у вас имеются (на двоих, троих или четверых, не знаю, сколько членов у вас в семье), и какого верблюда-жизненного качества не хватает, чтобы каждый мог получить желаемое сполна.

Жил-был на свете когда-то давно один старик. И было у него 17 верблюдов. Умирая, завещал он старшему сыну половину верблюдов. Среднему сыну по завещанию досталась треть. А младшему – девятая часть. Почил старик с миром, а дети погрязли в попытках разделить верблюдов так как он завещал. Скоро подсчёты и дрязги охватили всю семью. Как ни пытались они найти разгадку, а поделить 17 верблюдов так как было сказано, нельзя.

Совсем было отчаялись они решить этот спор, пока кто-то не посоветовал им обратиться к одной старой женщине. Пошли они к ней и попросили помочь им в запутанном деле.

Женщина подумала и сказала: «Я не знаю, как поделить 17 верблюдов и выполнить волю отца. У меня есть всего один верблюд, и я дам его вам, чтобы избавить вас от страданий. Идите и разделите наследство так, как считаете должным».

Братья очень обрадовались. Теперь у них было 18 верблюдов. Старший получил половину, то есть девять. Средний треть, то есть шесть. Младший девятую часть, то есть два. Чудесным образом девять, шесть и два и составляют наследство в 17 верблюдов! Правда, остался один лишний верблюд. Чтобы не начинать новой ссоры, его нагрузили его добром и вернули женщине, которая этого верблюда и дала.

С уважением,
доктор Бермант-Полякова
http://i-p-p-l.livejournal.com/31672.html

5

Здравствуйте!
Спасибо за быстрый ответ.

Не совсем поняла про качества. Каждое качество не обязательно должно быть у каждого члена семьи? Т.е. например: аккуратность присуща только папе, чесность у нас с дочкой на двоих, ответственность только у дочери..... ???  Как я поняла прописать можно каждого отдельно, а потом соединить до 17.
И что такое очень мотивированные подростки? Я думаю, что для нее не составит труда нарисовать "под заказ", если ее попросить и рассказать как. Сначала откажется, а потом сделает. Тем более я ей предложила просматривать переписку, если она захочет.

И еще. Она сегодня уехала на 10 дней в санаторий, поэтому сообщу о проделанной работе после 20 января.

Спасибо.

6

Добрый день!

Я просматриваю и форум ДРС, и ЖЖ-сообщество  "Сами себе психологи", где он-лайн консультирую, каждый день, а пишу ответы обычно в пятницу в первой половине дня или уже глубоким вечером.

По поводу вопроса Каждое качество не обязательно должно быть у каждого члена семьи? Т.е. например: аккуратность присуща только папе, честность у нас с дочкой на двоих, ответственность только у дочери..... ??? 
Да, вы поняли правильно. Семья как ансамбль качеств. Нужно было, наверное, сразу договориться, что семью я понимаю как четыре поколения, впрочем, по вашему посту в теме о родителях как чужих людях я вижу, что вы понимаете, о чём я собираюсь вести речь, - о взаимосвязанности людей в семье.
Каждое супружество - это возможность для семьи компенсировать, исправить неправильность или нехватку (на профессиональном языке деструктивное или дефицитарное функционирование элемента системы). Вы исправили/восполнили что-то в мужниной семье, муж исправил/восполнил что-то в вашей.

Как я поняла прописать можно каждого отдельно, а потом соединить до 17.
Я не настаиваю на точном совпадении количества, важно понять идею и самим - семье, я имею в виду - найти дефицит. В притче братья не догадывались, что им нужен восемнадцатый верблюд, - как вы с ситуацией школьной лени сейчас.

Рисунок (кружки плюс рисунок семьи) конечно, ключ ко всему на консультации ДРС, дети рисуют семью. Обычно мы смотрим рисунки вместе, я и оба родителя. Получится у дочки - хорошо, не получится, я предложу вам самой раскрасить кружки и нарисовать свою семью - здесь был пример с NATALI, на форуме, он достаточно откровенно представляет динамику в Большой Семье как я её называю - конфликты, рисунок, месяц выполнения заданий, спустя три месяца результат.
Если рисовать и он-лайн консультироваться на форуме, где нас читают десятки посетителей, вам по каким-то причинам не хочется, напишите мне об этом прямо, хорошо?

Найти недостающее братьям-героям притчи помогла мудрая женщина, в наши дни это была бы консультация у грамотного и опытного психолога. В Киеве практикует Светлана Ройз, я могу вам рекомендовать её как чуткого и творческого специалиста, вот её сайт http://www.royz.kiev.ua/

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

Отредактировано DrOlga (2009-01-08 16:36:06)

7

И что такое очень мотивированные подростки?

Это так называемые трудные дети 12-14 лет, которые осознанно ищут психологической помощи, хотят говорить с психологом о своих проблемах, просят родителей оплатить терапию и чьё страдание так велико, что они сами находят психотерапевта.

8

Здравствуйте!

Сомниваюсь, что моя дочь мотивированный подросток.

Есть ли какие-то правила рисования кружков и семьи? В и-нете по кружкам ничего не нашла. по семье есть несколько тестов. Или рисовать произвольно?
Дочь приедет, думаю нарисует.

Что же касается он-лайн обсуждения, если будет дискомфорт, я напишу. Многое прожито, многое проработано. Неожиданностью, правда, стало осознание себя в детстве: "мотивированным подростком".  Теперь понимаю почему так сложился мой путь. Теперь я понимаю почему переживаю так за дочь.

Связалась со Светланой. Договорились о встрече, пока как коллеги. Оказалось мы живем в 15 мин друг от друга)))))

Хорошего дня!!!

9

Добрый вечер!

Забавно слышать, что вы ничего не нашли в интернете про методику ДРС (про кружки плюс рисунок семьи), и пишете об этом на форуме, посвящённом самой методике!

По сути это цветоассоциативный эксперимент + рисунок семьи, по интерпретации - иероглифическое восприятие детьми семейного мира, загадка, и её разгадка совместными усилиями мамы-папы-психотерапевта.

Как правильно выполнить методику, читайте здесь
Методика "Дети рисуют семью"

Светлане Анатольевне передавайте мой привет :)

С уважением,
доктор Бермант-Полякова

10

Добрый день!
После санатория сложно общаться с дочерью.
Нарисовать рисунки не хотела, ссылалась на лень.
Вчера произошел небольшой конфликт и она тут-же согласилась.

Не получилось прикрепить. Хотя размер маленький.

11

О! Получилось! На рисунке  цвета чистые.
4- серый цвет, 5-голубой, 6-й светло-фиолетовый.
На просьбу нарисовать семью, сказала - у меня семьи нет.
В жизни есть 2 кошки, но это воображаемый кот.
На вопрос - почему нет лица - сказала - мне лень было рисовать.
Наверное лучше перейти в личку.

Спасибо за внимание.

12

Хочу добавить коментарий к нижней картинке.
Сказала, что никогда не хотела рисовать семью. Себя всегда видеда отдельно. Очень много раньше рисовала деревьев. Говорит, что не помнит, чтобы она представляла себя с семьей. Может это самодостаточность, в какой-то мере???
Голубой кот - это ее мечта. Все время говорила, что очень хочет иметь голубого кота.
Пару дней назад мечту осуществила. На занятии по лепке слепила кота, и разукрасила в голубой цвет. Усы почему-то не захотела делать. Целый день с ним носилась и прыгала от радости???

13

Done

14

Доброго времени суток!
Давно хотела написать ответ, но ждала сентября, чтобы посмотреть с каким настроением пойдет дочь в школу.
Я не ошиблась в своих ожиданиях. Ответственность за свое будущее дочь взяла на себя, в соответствии своему возрасту. Я спокойна и уверена, что могу ей доверять.
Хочу поблагодарить Вас, д-р Ольга, за то, что перенаправили мое внимание с ребенка на меня. После Вашей консультации проективной методикой ТАТ я очень многое осознала и поняла.
Я поняла, что ребенок приходит в семью за отношениями. И словами научить или мотивировать ребенка нельзя. Только своим примером, вернее своим внутренним состоянием можно показать ребенку, как выстраивать отношения, как понять свои желания, как достигать целей и как стать творцом своей жизни. Я абсолютно уверена, если что-то происходит с ребенком - значит какой-то дисбаланс в семье. Ребенок - это зеркало.
За это время у нас изменились отношения. Изменилась я (вернее я научилась проявлять себя, такой какая есть, не задевая интересов и пространства мужа и дочери) соответственно изменился муж. Как в сказке, он стал лучше, чем до свадьбы. (Как это произошло, для меня осталось загадкой.) Все мы стали сильнее. Научились заявлять о своих желаниях и слышать друг друга. Мы стали дружнее и веселее. Дочери я стала больше доверять и меньше ее контролировать.  А еще ей купили щенка овчарки, которого она давно просила. Так что теперь у нас еще один "ребенок".
Я благодарна Вам, д-р Ольга, за все, что со мной произошло.
Спасибо за оказанную поддержку, помощь и ресурс, который Вы даете.

15

Слава Богу за всё.


Вы здесь » Дети рисуют семью » Беседы с психотерапевтом » Что делать, если ребенок не хочет учиться?


© 10bb.ru